Мария Ермоленко
Конспект театрализованной совместной деятельности «Осеняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной совместной деятельности
с детьми с использованием элементов, игровых технологий
и с применением информационно - коммуникативной технологии для детей средней группы детского сада.
Игровая театрализованная деятельность включает в себя :
1. Вводная часть (объединение детей, собираем внимание и настраиваемся на совместную работу).
2. Основная часть (коммуникативные, интерактивные, тренинговые игры, подобранны на пробуждение эмоций от внутреннего к внешнему).
Публикация «Конспект театрализованной совместной деятельности „Осеняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Заключительная часть (рефлексия и анализ положительных переживаний и впечатлений).
Цели: Формируем навыки общения детей в условиях совместной игровой деятельности. Активизируем позитивные эмоциональные проявления, импатию.
Задачи: Подвести через игру к способам взаимодействиям друг с другом. Учимся выражать и проявлять чувства через пластику, движения и мимику. Развиваем внимание, координацию, воображение. Снимаем напряжение и зажим.
Воспитатель собирает детей в круг.
Мы тихонько постоим
Друг на друга поглядим.
Тихо за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
(Потом в кругу все садятся на пол).
Упражнение на внимание.
1. Ребята сложите руки на груди и послушайте, что шумит внутри вас.
(Развиваем первый круг внимания малый круг). Возможные ответы детей: сердечко стучит, живот урчит и в зависимости от фантазии ребёнка.
2. А теперь послушайте, что шумит в комнате, в которой мы находимся.
(Второй круг внимания средний круг). Возможные ответы детей: тиканье часов, скрип пола и т. д.
3. Теперь послушайте, что шумит в коридоре, а потом на улице. (Третий круг внимания большой круг) Возможные ответы детей: шаги, голоса можно уточнить детский или взрослый, мужской или женский голос, шум ветра, дождя, машин и т. д.
Педагог предлагает детям отгадать, куда они сейчас отправятся.
Весной одевается,
Что это? (Лес)
Пантомима «Прогулка в лес»
Дети берутся за руки и за педагогом идут «змейкой» между воображаемыми листьями, обращая внимания на то какого они цвета, с какого дерева. (обязательно обращать внимание на детали мокрые они или сухие, а может кто-то шуршит в траве, и так можно развивать историю в зависимости от задачи педагога, какое приключение он планирует. Главное, что всё воображаемое! Всё надо представить. Это путешествие желательно выполнять с помощью музыкального руководителя.)
Друг за другом на прогулку мы пойдём, не побежим!
Вверх посмотрим, облака проплывают не спеша,
Вниз посмотрим глубина в речке чистая вода.
Обернёмся осторожно, что в лесу увидеть можно?
Ой, смотрите там ежонок, а вот серенький мышонок,
Тихо стой и не пугай!
Только глазками моргай.
Смотрим вправо, дуб стоит,
Просто сказочный на вид!
Мы послушаем немножко,
Желудями он звенит.
Стук, стук, стук, стук,
Раздаётся тихий звук.
Ой, смотрите вот трава,
Очень мягкая она.
Мы рукой её погладим.
Посмотрите, жук сидит,
У него сердитый вид,
Он усатый, полосатый,
Сильно кажется, ворчит.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Посмотрите две лягушки,
Две лягушки хохотушки
Надуваются и сдуваются
Как резиновый матрас надуваются!
Прыг. Они уже у ног перепрыгнем их дружок.
А на лево посмотри, там, в дали стоит, смотри, башня.
В ней огонь горит.
Ух ты! Птица к нам летит!
Она чёрная, большая, клюв, глаза, она не злая!
Тихо! Сядем, подлетает.
Посмотрите улетает.
Мы рукой помашем вслед.
Напугала сильно? Нет.
Посмотрите. Какая красота! Вот это да!
Какая красивая поляна. (Педагог включает шум ветра, листьев, дождя или грозы).
Ребята послушайте, что вы слышите? Дети слушают и отвечают.
Ребята посмотрите, набежали тучи. Пошёл дождь. Вот большое дерево, спрячемся под ним. Протяните ручки, посмотрите, закончился дождик? Да. Стряхнём капельки дождя с одежды. Посмотрите, мы не намочили ножки? Выглянуло солнышко и стало нас согревать, подставим ему личико, пусть согреет наш носик, лобик, глазки, ручки. Высушило нас солнышко и согрело. Но вокруг много луж. Как мы пойдём назад? Будем их перешагивать, а если большие лужи то перепрыгивать. Надо быть аккуратными, чтобы не замочить ноги и не забрызгаться.
Солнышко высушило, нашу полянку давайте поиграем.
Игра «Корни, ствол, ветки» (на развитие слухового и двигательного внимания)
Какие части дерева вы знаете? ( Ответ: корни, ствол, ветки.) Молодцы!
Когда я скажу «ствол» — стоя прижимают руки к туловищу, «корни» — приседают,
«ветки» — стоя разводят руки в стороны. Запомнили.
А теперь нам пора возвращаться домой.
Ложитесь на мягкую травку и закройте глаза.
Релаксация
Устала что-то осень.
Она ложится спать
И приглашает деток
Немножко полежать.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Сладко потянулись,
Дружно улыбнулись.