Любовь Степанова
Весенний пейзаж
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний пейзаж» (старшая группа)
Составила и провела воспитатель:Степанова Любовь
Анатольевна.
. Используемая литература:
«Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук
Публикация «Весенний пейзаж» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Программное содержание: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности весны. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе (перспективное изображение) рисовать красками. Развивать эстетические чувства. Закрепить слова: пейзаж, портрет, живопись, графика, перспективное изображение, проталины, название деревьев, кустарников, цветов.
Демонстрационный материал: репродукция картины И. И. Левитана «Март»,музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник».
Раздаточный материал: гуашь 6 цветов, тонированные листы для акварели, кисти, простые карандаши.
Ход занятия: Вос-ль: - Ребята, какое время года, у нас сейчас (Весна) Послушайте отрывок из стихотворения Плещеева Алексея Николаевича «ВЕСНА» Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Вос-ль:- В стихотворении действительно «видна» весенняя картина. (Показ репродукции картины И. И. Левитана «Март»).Художник Исаак Ильич Левитан нарисовал весеннюю картину. Посмотрите,какое небо (сине-голубое,прозрачное).Светит солнце и лучи солнца падают на таявший снег. Где снега нету это место называется- проталины. И с каждым днём проталин становить всё больше. (Рассматривание репродукции).
Воспитатель задаё т детям вопросы: - Ребята,а как вы думаете, как художник назвал эту картину (Ответы детей). – А чем рисовал И. И. Левитан эту картину (Ответы детей - красками).
-Как называется этот вид изобразительного искусства? (Ответы детей – живопись). – А как называется вид изобразительного искусства, где рисуют простым карандашом (Ответы детей – графика).Ребята мы с вами на занятиях по изобразительной деятельности рисовали портреты, натюрморты. -А, скажите в каком стиле написана эта картина? (Ответы детей- пейзаж-изображение природы).
Художник И. И. Левитан нарисовал весенний пейзаж.
Физминутка: (движение руками) «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише,тише. Деревцо всё выше,выше».(повтор 2 раза)
Вопросы детям:- Чем отличается дерево от куста (у дерева есть ствол и т. д.)
-Какие первые цветы появляются на проталинах (подснежники).
Воспитатель включает музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник»(фрагмент).
-Ребята, давайте закроем глаза и представим что мы в весеннем лесу. Поют птички, светит солнце, снег уже стал рыхлым серого цвета, вокруг деревьев и кустарников видны проталины. А теперь медленно откроем глаза и попробуем простым карандашом наметить деревья и кустарники. Вы нарисовали перспективное изображение. Возьмите кисть и приложите её к листу бумаги. Теперь вы, юные художники, попробуем представить пейзаж нарисованный вами красками. Воспитатель включает музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник».
Дети приступают к рисованию весеннего пейзажа.
После занятия воспитатель вместе с детьми делает выставку «Весенний лес»