Головина Анастасия
Конспект занятия «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие
Конспект разработан :
Матвиенко А. С.
ОРЕНБУРГ
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Конспект занятия „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои воз-можности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним сло-вом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить ориги-нальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творче-ское, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкрет-ном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Матвиенко Анастасия Сергеевна
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
3. Вид деятельности детей Коммуникативная, художественно-эстетическая
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Осенние листья»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Ситуативный разговор, восприятие осеннего колорита в пейзажах русских художников.
Обсуждение цветовой гаммы и разнообразие осенних листьев.
Показ приемов лепки барельефа (рисование контура жгутиком).
Сопровождение педагогом самостоятельной продуктивной деятельности детей (инструктаж, индивидуальные рекомендации, помощь в планирова-нии, поощрение).
3. Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
4. Возрастная группа: Средняя
5. Цель: Развивать воображение детей среднего дошкольного возраста на основе художественно-творческой деятельности в процессе создания коллектив-ной композиции в технике барельефной лепке.
6. Задачи:
6.1 Развитие инициативы и самостоятельность детей в процессе создания сложной цветовой гаммы (осенний колорит) при изготовлении барельефа.
6.2 Развитие любознательности, умений создавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, самосто-ятельно придумывать объяснения явлениям природы в процессе формиро-вания представлений о барельефной лепке.
6.3 Развитие мелкой моторики, умений контролировать свои движения и управлять ими в процессе самостоятельной художественно- творческой деятельности.
7. Планируемые результаты:
7.1 Эмоциональная отзывчивость на осенний колорит.
7.2 Устойчивый интерес и потребность в изготовлении коллективной работы.
7.3 Самостоятельность в процессе изготовления барельефа.
8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) Репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроухов «Золотая осень», Владимир Прошкин «Осенние клены», букет из осенних листьев, стеки,
пластилин, контейнеры под пластилин, дощечки, полотняные салфетки, листья разных деревьев (настоящие) и картонные на каждого ребенка.
9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Наблюдение в природе, сбор листьев совместно с детьми.
Конспект занятия
I. Вводная часть 5 минут
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие.
- Ребята помните мы ходили в осенний лес на экскурсию?
- Какой лес мы увидели?
- Какие листья?
- Какие листья можно назвать резными? Почему?
1.2 Мотивация деятельности детей - Обратите внимание на картины,которые представлены ( : Ильи Остро-ухова «Золотая осень», Владимира Прошкина «Осенние клены» и букет из осенних листьев.
- Что мы видим на этих картинах?
- Листья, каких цветов мы видим на картинах?
- Когда вы видите много опавших листьев на земле, на что это похоже? (ковер)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Как вы думаете из чего можно сделать ковер?
- А еще ковер можно сделать из осенних листьев.
II. Основная часть: 10 минут
2.1 Актуализация ранее приобретенных зна-ний - Подойдите к столу (дети подходят к столу, где лежат листья).
- Посмотрите, что лежит на столе?
- Возьмите листочки которые мы собирали в лесу и те которые вырезаны из картона, потрогайте, погладьте, понюхайте.
- Посмотрите внимательно на особенности листа (цвет, толщина, узор).
- Хотите и мы сделаем листья и соберем из них ковер?
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - А делать мы будем листочки в технике барельефа.
- Как вы думаете, как можно раскрасить листочки, если у нас нет красок?
- Можно раскрасить пластилином.
- Каким цветом мы раскрасим листья?
- Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности кар-тонного листочка.
- Налепить прожилки и контур в виде тонких жгутиков.
- Но прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Ветер потихоньку клен качает,
(На обеих ручках шевелим пальчиками)
Туда-сюда наклоняет.
(Наклоняем кисти рук вправо-влево)
Раз – наклон и два – наклон,
(Наклоняем руки то вправо, то влево)
Зашумел листвою клен.
(Быстро трясем кистями рук)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Мы взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы.
- С чего начнем нашу работу? (дети рассказывают последовательность работы).
- Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают листочки на картоне.
(Помощь детям находить центр, помогать наносить контур, сопровождать изготовление и нанесение жгутиков, давать рекомендации по цветовой гамме).
- А теперь наши листочки выложим в красивый ковер (дети самостоятель-но выкладывают)
III. Заключительная часть 5 минут
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Посмотрите, что у нас получилось?
- А в какой технике выполнены наши работы?
- А кого мы порадуем нашими работами?
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Технологические карты «Рисование пластилином».
4.2 Изготовление сувениров к празднику «День Матери»
Список литературы
1. Кард В. Сказки из пластилина / под ред. В. Кард, С. Петров. -СПб. : ЗАО «Вамри СПб», 1997-160с.
2. Конощук С. И. Фантазии круглый год:[пособие для пед. Коллективов детских садов, студентов, родителей]/С. И. Конощук. -М. :Обруч,СПб. :Образовательные проекты,2011-208с.
3. Марина З. Лепим из пластилина / под ред. З. Марина. -СПб. : Кристалл, Корона принт,1997.-224с.
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд. 2-е испр., доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.-336с.