МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенние хлопоты» во второй младшей группе по сказке «Репка»

Юлия Трубникова
Конспект занятия «Осенние хлопоты» во второй младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»

Конспект открытого занятия в

МДОАУ №56

Тема: «Осенние хлопоты».

Конспект составлен

Воспитателем Трубниковой Ю. С.

Орск, 2019

Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Тема образовательной деятельности: «Осенние хлопоты».

Публикация «Конспект занятия „Осенние хлопоты“ во второй младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Виды деятельности детей:

-игровая (Приветствие, встреча с героями, помощь им, игровое упражнение)

-коммуникативная (Психологический настрой и релаксация)

-двигательная (Подвижная игра «Репка»)

-познание (Добывание нового, размер и цвет)

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Методы формирования сознания: рассказ, беседа, пример.

Методы организации общения, поведения: приучение, просьба, упражнение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность - предметные картинки,; проблемная ситуация- стимул к рассуждению; игровая ситуация; ситуация успеха.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности:

-словесные (при создании игровой мотивации)

-наглядные (использование на занятии иллюстраций и дидактических игр)

-практические (моделирование ситуаций)

-метод контроля и стимулирования (похвала, одобрение)

Приемы:1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой - использование сюрпризных моментов.

3. Словесный – вопросы, индивидуальные ответы, проговаривание, напоминание, поощрение, рефлексия.

4. Наглядные – показ иллюстраций.

5. Моделирование - создание сказочных ситуаций

6. Поощрение.

7. Анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное –использование игр на цвета и размер.

- речевое развитие – проговаривание, признаков осени, последовательности сказки.

- коммуникативное развитие: приветствие, взаимодействие друг с другом и воспитателем.

- физическое развитие: координация движений, физ. минутка, дыхательная гимнастика

Возрастная группа : младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: Развивать речь детей, используя сказку «Репка».

Задачи:

1. Продолжить знакомить с осенними признаками и закреплять их.

2. Помогать запомнить последовательность сказки.

3. Закреплять форму и размер.

Планируемые результаты:

1. Знают, какое время года и его основные признаки.

2. Знают, как одеваться осенью.

3. Могут разделить по форме и размеру.

4. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Возможные затруднения и способы их преодоления:

1. Затруднение: проговаривание признаков осени.

2. Способы преодоления: закрепление через игровые ситуации.

Оборудование: Листья, магнитная доска, магнитный театр, фигурка деда, д/и «Одень куклу», мозаика квадратная и круглая, ведерки, картинки птиц больших и маленьких.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и режимные моменты : наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Осенние изменения», прослушивание сказки «Репка».

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему В:- Проходите, ребята, посмотрите, у нас сегодня на занятии гости. Хотите с ними поздороваться? Давайте встанем в круг и дружно скажем:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля

Здравствуй ты и здравствуй я!

-А что это у нас на ковре? Откуда листья в группе? Возьмите каждый по листочку.

- Ребята, расскажите, какое сейчас время года? Что происходит с природой, с деревьями? Какая погода? Какую одежду мы одеваем? Что люди делают в огороде? (На улице холодно, солнце светит мало, идут дожди, листья пожелтели и опали, люди одели теплые одежды, люди собирают урожай)

Приветствие, эмоциональный настрой.

В кругу.

Дети называют признаки осени.

1.2 Мотивация деятельности детей Раздается оханье (запись)

- Кто это, ребята, охает? Ой, смотрите, это дедушка к нам пришел. Что случилось? Ребята, это дед из сказки «Репка». Знаете такую сказку? Он посадил репку, пришла осень, нужно урожай собирать, стал он репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал кого? (бабку, а она не идет…Хотите ему помочь? А как (позвать бабку)

Встреча с дедом

Магнитная репка и дед на доске.

1.3 Целеполагание детское - Итак, ребята, сегодня мы поможем деду, собирать урожай и узнаем, чем же заняты другие герои сказки осенью. Дети проговаривают цель.

1.4 Актуализация ранее приобретенных знаний. Ребята, кого первого позвал дед? А какая погода на улице осенью? (Холодно, идет дождь, ветер, листья летят)

Дыхательная гимнастика «Ветерок». А как ветер дует? У вас в руках осенние листочки, подуйте на них сильно- сильно! Даже мне холодно стало.

Посмотрите, бабка тоже замерзла и не знает, что надеть. Поможем ей? Выбрать нужно одежду по погоде. Максим, что нужно бабке одеть? А ты как думаешь, Мирон?

Бабка оделась, может идти помогать деду.

Вывод: Почему бабка задержалась? Замерзла, т. к. осенью холодно и нужно одеваться теплее.

Тянут - потянут репку, а вытянуть не могут. Кого зовет бабка? Внучку. А она занята, посмотрите, компот варит. Осенью же все люди с огорода собирают урожай: яблоки, груши, виноград. Вот внучке и некогда помогать репку тянуть. Хотите, поможем внучке сварить компот?

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Варим, варим мы компот

Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.

Вывод: Молодцы, помогли внучке сварить компот на зиму, т. к. осенью делают заготовки из фруктов и овощей, теперь она поможет тянуть репку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытянуть не могут.

Кого позвала внучка? Жучку. А Жучка не идет, у нее спина чешется. Большинство животных летнюю шубку меняют на зимнюю теплую. Вот и у Жучки шерсть теплая к зиме растет. Хотите поиграем с Жучкой, и ей станет легче.

Физминутка «Репка»

В огороде дедка репку посадил. (Присели)

И водой из лейки репку он полил. (Тихонько поднимаемся.)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья. (Руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)

Вывод: Поиграли мы с Жучкой и она забыла, что от новой шерсти чешется спина, прибежала репку тянуть.

Здоровьесберегающая технология.

Д/и «Одень по погоде»

Магнитную бабку добавляем на доску.

Проговариваем

Внучку на доску

Двигательная активность.

Жучку на доску

II. Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кого позвала Жучка? Кошку. И кошке некогда. Она помогает своим подругам – птичкам собраться на юг в теплые края. А вы знаете, что птицы летят на юг стаями? Птицы в стаях разные. В одних стаях птицы летят большие, в других – маленькие. Посмотрите, ребята, беда, птицы из разных стаек перепутались. Их нужно разделить на 2 стаи: больших и маленьких.

Работа у стола

2. 2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Вывод: осенью некоторые птицы летят на юг стаями.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут. Как же быть, кто поможет?

Мышка, а мышка на зиму зернышки складывает, запасы делает. Хотите помочь мышке, разложите зернышки в 2 ведерка. В желтое – квадратные, в красное – круглые. А мышка поможет репку тянуть.

Вывод: Животные делают осенью запасы на зиму.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и вытянули репку.

Молодцы, ребята, помогли деду вытянуть репку и признаки осени вспомнили.

Д. И. «Большой - маленький»

Кошку на доску

Игра «Фигуры»

Мышку на доску

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -Что мы сегодня с вами делали на занятии? Помогали тянуть репку.

-Кто к нам приходил?

-Если вам понравилось занятие прикрепите прищепки к солнышку.

Прищепки

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние хлопоты» во второй младшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 18:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенние хлопоты» во второй младшей группе по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Трубникова (УИ 276525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД