Людмила Хасанова
Проект «Осенние дары» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проектирование образовательной со деятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно-эстетических видов деятельности (технология блочно-тематического планирования).
Разработал педагог первой квалификационной категории: Хасанова Л. Н
Возрастная группа : Младшая группа
Тема недели: «Осенние дары».
День: четверг (эмоционально-образный день). Что нам осень подарила?
Целевые ориентиры дня:
Публикация «Проект „Осенние дары“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Эмоционально – образное проживание темы: «Что нам осень подарила»
Задачи: 1. Обогащать представления детей о дарах осени (фрукты овощи) по средствам организации эстетического и художественного восприятия и их внешних эстетических признаках (цвет, вкус, аромат).
2. Содействовать становлению эмоционального, субъективно - ценностного отношения к дарам осени, ценностному к процессу и результату художественно – творческой деятельности.
3. Совершенствовать умения применять полученные знания и представления в художественно – творческой деятельности (театрализованной художественной).
4. Развивать художественно – эстетическое восприятие, эмоционально – чувственную сферу.
Предметно-развивающая среда: Лимон (1 шт., Яблоки (2 шт., альбомы «Овощи», «Фрукты», предметы – заместители мячи (яблоки) для утренней гимнастики, д/и «Сложи картинку», репродукция картины «Блюдо с овощами», д/и «Свари компот», «Свари суп», муляжи лимона, яблок, апельсин, моркови.
Виды и формы организации со деятельности с педагогом и самостоятельная деятельность детей Содержание со деятельности
Первая половина дня
Совместная деятельность педагога и детей
Любование лимоном. - Рассматривание лимона.
- Восприятие вкуса и аромата лимона.
- Обобщение воспитателем высказываний детей.
«Круг» (коммуникативно-познавательное взаимодействие в рамках темы). Поздоровались. Воспитатель читает стихотворение «Лимон».
Желтый, солнечный Лимон
Он полезен с чаем
А без чая кислый он-
Мы про это знаем
Здороваемся, друг с другом лимоном передавая его по кругу.
Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно-развивающей среде
Рассматривание альбомов
Д/и «Сложи картинку» Самостоятельное рассматривание дидактических альбомов «Овощи» и «Фрукты».
Складывание картинки из 2 – 4 - 6 частей
Зарядка
ОРУ с яблоком
1. «Покажи яблочко»
2. «Спрячь яблочко»
3. «Покажи яблоко соседу»
Подготовка к завтрак.
Пальчиковая гимнастика. «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идём мы погулять
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Дети повторяют действия согласно словам игры «За ягодами».
Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших,
(Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу,
(Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Завтрак.
Любование салатом из овощей - Рассматривание салата
- Самостоятельная оценка вкусовых качеств овощей
Непосредственная образовательная со деятельность (НОД)
Музыкальное занятие «Что нам Осень подарила» По плану музыкального педагога.
Непосредственная образовательная со деятельность (НОД)
Рассматривание и любование натюрмортом. Дети рассматривают натюрморт «Корзина с фруктами»
Прогулка
Экскурсия на огород
Подвижная игра «Листики по цвету собирайтесь». Дети рассматривают урожай и выражают своё восхищение им.
(Дети - «Листики», летают, а по сигналу воспитателя собираются под своими «деревьями».)
Вторая половина дня
Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно-развивающей среде
Раскрашивание Альбомов «Фрукты и Овощи».
Д/и «Сложи картинку»
Д/и «Свари компот», «Свари суп» Самостоятельный подбор цвета детьми для раскрашивания контурных картинок с изображением овощей и фруктов.
Складывание картинки из 2 – 4 - 6 частей.
Самостоятельный подбор картинок фруктов и овощей.
Образовательное взаимодействие с детьми в организованной среде
Лепка «Овощей и фруктов» Рассматривание и обследование муляжей фруктов (яблоко, апельсин, морковка). Любование результатом своей деятельности.
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям заучить с детьми дома стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Результат дня:
ЗНАЮТ: О дарах осени (фрукты овощи) и их внешних эстетических признаках (цвет, вкус, аромат) по средствам эстетического и художественного восприятия.
УМЕЮТ: Содействовать становлению эмоционального, субъектно - ценностного отношения к дарам осени, ценностному к процессу и результату художественно – творческой деятельности.
ВЫРАЖАЮТ СУБЪЕКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ: Совершенствуют умения применять полученные знания и представления в художественно – творческой деятельности (лепке).
СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО: различают овощи и фрукты по цвету, форме, вкусовым качествам.