Носкова Юлия Геннадьевна
Конспект НОД «Осенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать любовь к природе; закреплять умение аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Ход НОД
Входит Сентябринка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сентябринка, как вы думаете, от какого слова произошло мое имя? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Осенние чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Правильно вы угадали, от слова сентябрь. А что это за месяц, ребята? (ответы детей). Итак, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим об осени.
— Назовите осенние месяцы.
— После, какого времени года наступает осень?
— Что происходит осенью в природе?
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
- А еще, ребята, осень пора сбора урожая. То, что за лето выросло у нас на грядке в саду, люди: собирают, солят, маринуют, варят варенье и т. д.
Я хочу вам рассказать такую историю:
Вот однажды овощи с грядки,
Нарушили все порядки.
Прыг и с грядки наутек.
Отыщи – ка, их, дружок.
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).
Молодцы. Отыскали все сбежавшие овощи! А теперь немного отдохнем
(Звучит музыка. Физминутка.)
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте, на носочках).
- Ребята, я с собой принесла рисунок дерева, но почему- то оно мне кажется грустным, как будто чего-то не хватает? Подскажите чего? (ответы детей- листьев).
- Конечно, на дереве нет листьев. Как мы можем помочь дереву? (Нарисовать (приклеить) листья).
- Да, для этого я приготовила для вас разноцветные листья.
(На столе лежат цветные листья.)
- А скажите, ребята, какой формы листок?
(Овальной, с двумя острыми концами.)
- Хорошо, а листья у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?
(Желтые, красные, оранжевые.)
- Поднимите листочки те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.
- А перед тем, как мы начнем волшебное преображение нашего дерева, сделаем упражнение "Будем листья собирать".
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
- Молодцы. А теперь возьмите ваши листочки и будем по одному приклеивать их к дереву.
- Ну вот и все, последний листочек на дереве, давайте посмотрим, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. Спасибо вам дети! Теперь я знаю, что вам не страшна осенняя хандра, и вы знаете много осенних примет. Рада знакомству с вами, а я возвращаюсь в свою волшебную страну. До скорых встреч.