Ирина Ткаченко
Конспект ООД «Чудеса из камешка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудеса из камешка»
Цель: Развитие творческих способностей, создавая необходимые условия для их реализации.
Задачи:
Образовательные:
Пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.
Развивающие:
Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей, образные представления и воображение. Развивать творческую фантазию, способность открывать и познавать окружающий мир.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Публикация «Конспект ООД „Чудеса из камешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал: природные камни, гуашь, смешанная с клеем ПВА; стаканы с водой, кисти, клеёнки, салфетки, ящик ощущений, влажные салфетки
Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке, собирание коллекции камней, строительные игры с использованием камней на прогулке, составление узоров из камней, хождение по камням для массажа ног, рассматривание коллекции драгоценных камней (иллюстрации, чтение сказки «Три поросенка».
Ход: Воспитатель спрашивает детей, на чём можно рисовать? ( ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани). Обращает внимание на «ящик ощущений».
-А сейчас, я хочу пригласить вас потрогать и сказать, что лежит в ящике «ощущений». (Дети подходят, трогают, что внутри. Ответы детей).
- Как вы думаете, откуда берутся камни? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает им сесть на стульчики.
Слайд 1
Воспитатель: - Ребята, камни в природе образуются не сразу. Они формируются в течение миллионов лет. Камни делает природа. Многие породы камней появляются при извержении вулканов. Внутри вулкана образуется магма, которая вырываясь наружу, течёт по склонам вулкана как раскалённая лава при очень высокой температуре - это и есть расплавленный камень. Но потом эта горная порода очень быстро остывает на поверхности земли. И далее, в течение длительного времени, происходит процесс образования камней под воздействием разных условий: ветров, дождей, высоких температур и др.
- А где можно обнаружить камни?
Дети: - На дороге, на земле, в горах, в реке, на берегу моря, на лесной тропинке и т. д.
Воспитатель предлагает пройти к «реке».
Слайд 2. Дети подходят к экрану возле которого лежат камни.
Воспитатель: Вот мы и оказались у реки, посмотрите, здесь есть камни. Давайте выберем себе камень, который вам нравится (дети берут себе по камешку и встают в круг).
Воспитатель: Эти камни мы нашли на реке. А раз нашли мы их на реке, то эти камни можно назвать - …. (речные).
Что вы можете сказать про речные камни? Какие они? (думают, обследуют, обосновывают)
Дети: Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.
ОПЫТ №1. Твердые или мягкие. Возьмите камень в руку, и сожмите крепко-крепко. Изменил камень форму? (ответы детей). А почему (ответы детей)
Вывод: камни твердые.
ОПЫТ №2. Определение температуры.
Воспитатель: Теперь прислоните камни к щеке. Какие они, теплые или холодные? (Холодные)
Дыхательная гимнастика.
(Дети камень, кладут его на ладонь, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза). Затем снова прикладывают камни к щеке) Что изменилось? (Камни стали теплыми)
Значит, что мы можем сказать?
Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.
ОПЫТ №3. Прозрачный или нет. Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет?
Вывод: камни непрозрачные
Воспитатель:
Ребята, чтобы закрепить свойства камней, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно - неправильно»
Сделайте ровный круг. Я буду говорить, а вы - определять, правильно или неправильно я сказала. Я буду играть роль стрелки - стрелка будет указывать, кто из вас будет отвечать.
–Камень можно смять, как бумагу.
–Камень тонет в воде.
–Камень прозрачный, как стекло.
–Камень легко разбить, как стекло.
–Из камня можно лепить, как из пластилина.
–Камень тяжелее дерева?
- Камень тонет в воде?
- Камень легкий как пух?
- Мокрый камень темнее, чем сухой?
- Камень тянется в разные стороны как резинка?
- Камень может плавать в воде как дерево?
- Камень рвется как бумага?
- Мокрый камень становится мягким?
- Все камни одинакового размера?
- Камень можно разрезать ножницами?
Воспитатель: Скажите, из чего состоят горы? (из камней)
Слайды. Давайте посмотрим фото гор, которые похожи на животных.
Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Сравнить, на что похожи разные камни:
Физкультминутка. Дети выполняют движения, соответствующие стихотворению:
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место)
А теперь, мы пройдём в нашу мастерскую.
Предлагаю детям превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: грибы, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы.
Дети самостоятельно работают за столами.
Рефлексия.