Папки-передвижки

«Осеннее настроение». Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства (8 фото)

Вера Качесова
«Осеннее настроение». Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

сценарий ситуации взаимодействия педагогов и детей

посредством интеграции музыки и изобразительной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

подготовили и провели:

Качесова Вера Ивановна, воспитатель по изобразительной деятельности МАДОУ детский сад №1 г. Краснокаменск, Забайкальский край

Ельцина Наталья Евгеньевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №1 г. Краснокаменск, Забайкальский край

Публикация «„Осеннее настроение“, Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства» размещена в разделах

место проведения: музыкальный зал МАДОУ №1

время проведения: I половина дня

Цель: Создать условия для формирования у детей потребности реализовывать своё «заветное желание» творческий замысел, возникший в процессе совместной деятельности, результатом которой является всеобщая радость по исполнению заветного желания, чувство удовлетворения от совместных действий и потребности выражать свои эмоции через работающие стенды «Дерево желаний» и «Радуга настроения»

Задачи:

Выявить уровень развития коммуникативных навыков, межличностного общения всех участников встречи.

Отследить, как совершенствуется умение детей воспринимать, перерабатывать и реализовывать зрительную информацию через тактильное и слуховое восприятие предложенного для творчества материала по музыке и ИЗО.

Предварительная работа: Знакомство с алгоритмом рисования техниками смешанного рисования и печати листьями, разучивание песен, беседа о заветном желании, загадывание желания.

Пособия и материалы:

для художественно – творческой деятельности: листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, шаблоны листьев, натуральные листья, кисти для рисования, клей-карандаш, ножницы, тарелочки для сбора обрезков бумаги, салфетки тканевые и влажные для рук, нарисованное дерево без листьев, на листе формата А-3.

для музыкальной деятельности : музыкальный календарь, запись осенних мелодий П. И. Чайковского, разрезная картинка,

для слушателей: программа мероприятия, бейджи с изображением фруктов.

Вступление.

Сообщение цели и задач слушателям и потенциальным участникам мероприятия, присутствующим в зале

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие гости. Мы предлагаем вам стать участниками ситуации общения на тему «Осеннее настроение». Сначала ответьте на вопрос: у Вас есть желания? Мы с ребятами тоже загадали желания, и они спрятаны здесь, в музыкальном зале и от, того, сбудутся ли сегодня эти желания зависит и наше настроение.

Муз. Руководитель:

Я предлагаю вам познакомится с программой нашей встречи. (раздает Программу) И позвольте пригласить партнёров нашей встречи из числа слушателей. Так, как по ходу нашего мероприятия у участников может возникнуть желание пообщаться, обратиться с просьбой, а делать это нужно адресно, то позвольте мы дадим вам имена (раздать бейдж с изображением фруктов) приглашает сесть за столы.

Мотивационный этап

«Осеннее настроение». Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства

оспитатель:

Я уже слышу, как шуршат осенние листочки, это на нашу встречу спешат дети. (обращается к детям)

Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Сегодня мы с вами встретились в музыкальном зале, чтобы поговорить об осеннем настроении. Каким оно бывает?

Содержательный (деятельностный) этап

Я узнала, что в детском саду есть дерево, (показывает на изображение дерева на мольберте) которое мечтает быть всегда красивым, нарядным и радовать всех своим внешним видом. Пришла осень, раскрасила листья дерева в яркие цвета, и оно уже думало, что это навсегда, и его желание сбылось. Но налетел ветер, сорвал и унёс все его красивые листья. Настроение дерева испортилось, так как оно потеряло надежду на исполнение заветного желания.

Как можно исправить настроение дерева и исполнить его заветную мечту? Обращают внимание на дерево, нарисованное на листе бумаги, высказывают предложения по решению проблемной ситуации.

Художественно-творческая деятельность детей : рисование листьев дерева с опорой на алгоритм выполнения техники смешанного рисования и техники печати листьями (по выбору детей)

Воспитатель:

Ребята, вы закончили рисовать листья для дерева и давайте дадим им время подсохнуть, а затем вырежем и наклеим на дерево.

Муз. Руководитель:

Ребята, я тоже пришла на нашу встречу со своим заветным желанием. А так как моя профессия называется музыкальный руководитель, то и заветное желание у меня тоже музыкального характера. Мне было бы интересно, сможете ли вы отгадать мое желание? А чтобы вам было не так трудно, я приготовила подсказки, которые спрятала в музыкальном календаре.

И вот первая подсказка. Какое мое желание по времени года?

(читаю) Унылая пора, очей очарование,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увядание,

В багрец и золото одетые леса. (осень)

Вы правы. А. С. Пушкин написал об этом времени года такое замечательное стихотворение. Отгадка на первой странице моего календаря (показывает картинку №1)

А вторая подсказка будет звучащей. Послушайте. (звуки ветра с дождем)

Скучная картина, тучи без конца.

Дождик так и льется лужи у крыльца.

И вы правы. Вторую подсказку вы разгадали. А теперь самая интересная подсказка. Послушайте (П. И. Чайковский «Времена Года», «Осенняя песня»)

Какое же настроение в моем заветном желании вы услышали? Какой музыкальный инструмент рассказал вам о моем желании? (фортепиано)

В моем музыкальном календаре находится мое заветное желание. Только вот беда. Рассыпалось оно на мелкие части. Надо вместе все собрать, тогда мое желание исполнится.

А кто из вас догадался, какое у меня было заветное осеннее желание? (станцевать, сыграть).

Спасибо! Вы оказались правы. И мое желание может исполниться. Я и станцевать его смогу и сыграть на фортепиано.

Воспитатель:

Ребята пришло время исполнения желания нашего дерева. предлагаю завершить художественно-творческую деятельность (вырезать и наклеить листочки на дерево)

Педагог подводит итог художественно- творческой деятельности детей, обращая внимание на то, что желание дерева исполнено и его настроение улучшилось, спросить о настроении детей. сделать вывод о том, что если нам удалось улучшить настроение другого человека, то и наше настроение тоже улучшается.

Муз. Руководитель:

Ребята, а ведь у вас тоже есть заветное желание и оно спрятано здесь в музыкальном зале. Давайте, найдём их, и посмотрим, исполнилось ли оно.

(Подводит итог деятельности детей, с опорой на работающий стенд. Проводит связь между исполненным желанием и хорошим настроением. Переходит к стенду «Радуга настроения», на котором дети отмечают состояние настроения при помощи карточек - символов)

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на этот знак вопроса (карточка на стенде «Дерево желания»). Наверное, это тоже чьё-то желание, и оно осталось не исполненным.

Я скажу вам по секрету, это – моё желание. я очень люблю слушать песни в исполнении детей. и хотела спеть вместе с вами. Моё желание может быть исполнено прямо сейчас?

Исполнение песни.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, все ли ваши желания сегодня исполнены?

Что нужно сделать, чтобы они исполнялись? А вы уже задумали новые желания? Значит у нас есть новые темы для будущих встреч!

Фото «Осеннее настроение»
. Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства - фото
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ сценарий ситуации взаимодействия педагогов и детей посредством интеграции Краснокаменск Забайкальский край Ельцина Наталья Евгеньевна музыкальный руководитель МАДОУ детский сад г Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Музыка Сценарии музыкальных развлечений Осень ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» 1 РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ Подготовила музыкальный руководитель: Т. И. Яковенко 2 «Настоящая.

Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый человек должен знать не только историю художественных.

Программа для одарённых детей дошкольного возраста 5–6 лет в области изобразительного искусства «Юный художник» .

Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение,.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Сценарий концерта «Осеннее настроение» (совместное мероприятие МБУ ДМШ№1 с МДОУ д/с№30 для детей подготовительной к школе группы) Цель: приобщать детей к музыкальной культуре,.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Эстетическое воспитание детей с помощью изучения произведений изобразительного искусства Данная статья раскрывает задачи образовательного процесса, формы работы воспитателя с детьми, применяемые на ознакомительных занятиях и.

Знакомство детей с портретной живописью — одним из жанров изобразительного искусства Портретная живопись – один из самых трудных жанров изобразительного искусства. Раскрыть человека так, как это делает портрет, не способен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее настроение». Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее настроение». Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Вера Качесова (УИ 21987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД