Вера Качесова
«Осеннее настроение». Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ
сценарий ситуации взаимодействия педагогов и детей
посредством интеграции музыки и изобразительной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
подготовили и провели:
Качесова Вера Ивановна, воспитатель по изобразительной деятельности МАДОУ детский сад №1 г. Краснокаменск, Забайкальский край
Ельцина Наталья Евгеньевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №1 г. Краснокаменск, Забайкальский край
Публикация «„Осеннее настроение“, Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
место проведения: музыкальный зал МАДОУ №1
время проведения: I половина дня
Цель: Создать условия для формирования у детей потребности реализовывать своё «заветное желание» творческий замысел, возникший в процессе совместной деятельности, результатом которой является всеобщая радость по исполнению заветного желания, чувство удовлетворения от совместных действий и потребности выражать свои эмоции через работающие стенды «Дерево желаний» и «Радуга настроения»
Задачи:
Выявить уровень развития коммуникативных навыков, межличностного общения всех участников встречи.
Отследить, как совершенствуется умение детей воспринимать, перерабатывать и реализовывать зрительную информацию через тактильное и слуховое восприятие предложенного для творчества материала по музыке и ИЗО.
Предварительная работа: Знакомство с алгоритмом рисования техниками смешанного рисования и печати листьями, разучивание песен, беседа о заветном желании, загадывание желания.
Пособия и материалы:
для художественно – творческой деятельности: листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, шаблоны листьев, натуральные листья, кисти для рисования, клей-карандаш, ножницы, тарелочки для сбора обрезков бумаги, салфетки тканевые и влажные для рук, нарисованное дерево без листьев, на листе формата А-3.
для музыкальной деятельности : музыкальный календарь, запись осенних мелодий П. И. Чайковского, разрезная картинка,
для слушателей: программа мероприятия, бейджи с изображением фруктов.
Вступление.
Сообщение цели и задач слушателям и потенциальным участникам мероприятия, присутствующим в зале
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие гости. Мы предлагаем вам стать участниками ситуации общения на тему «Осеннее настроение». Сначала ответьте на вопрос: у Вас есть желания? Мы с ребятами тоже загадали желания, и они спрятаны здесь, в музыкальном зале и от, того, сбудутся ли сегодня эти желания зависит и наше настроение.
Муз. Руководитель:
Я предлагаю вам познакомится с программой нашей встречи. (раздает Программу) И позвольте пригласить партнёров нашей встречи из числа слушателей. Так, как по ходу нашего мероприятия у участников может возникнуть желание пообщаться, обратиться с просьбой, а делать это нужно адресно, то позвольте мы дадим вам имена (раздать бейдж с изображением фруктов) приглашает сесть за столы.
Мотивационный этап
оспитатель:
Я уже слышу, как шуршат осенние листочки, это на нашу встречу спешат дети. (обращается к детям)
Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Сегодня мы с вами встретились в музыкальном зале, чтобы поговорить об осеннем настроении. Каким оно бывает?
Содержательный (деятельностный) этап
Я узнала, что в детском саду есть дерево, (показывает на изображение дерева на мольберте) которое мечтает быть всегда красивым, нарядным и радовать всех своим внешним видом. Пришла осень, раскрасила листья дерева в яркие цвета, и оно уже думало, что это навсегда, и его желание сбылось. Но налетел ветер, сорвал и унёс все его красивые листья. Настроение дерева испортилось, так как оно потеряло надежду на исполнение заветного желания.
Как можно исправить настроение дерева и исполнить его заветную мечту? Обращают внимание на дерево, нарисованное на листе бумаги, высказывают предложения по решению проблемной ситуации.
Художественно-творческая деятельность детей : рисование листьев дерева с опорой на алгоритм выполнения техники смешанного рисования и техники печати листьями (по выбору детей)
Воспитатель:
Ребята, вы закончили рисовать листья для дерева и давайте дадим им время подсохнуть, а затем вырежем и наклеим на дерево.
Муз. Руководитель:
Ребята, я тоже пришла на нашу встречу со своим заветным желанием. А так как моя профессия называется музыкальный руководитель, то и заветное желание у меня тоже музыкального характера. Мне было бы интересно, сможете ли вы отгадать мое желание? А чтобы вам было не так трудно, я приготовила подсказки, которые спрятала в музыкальном календаре.
И вот первая подсказка. Какое мое желание по времени года?
(читаю) Унылая пора, очей очарование,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса. (осень)
Вы правы. А. С. Пушкин написал об этом времени года такое замечательное стихотворение. Отгадка на первой странице моего календаря (показывает картинку №1)
А вторая подсказка будет звучащей. Послушайте. (звуки ветра с дождем)
Скучная картина, тучи без конца.
Дождик так и льется лужи у крыльца.
И вы правы. Вторую подсказку вы разгадали. А теперь самая интересная подсказка. Послушайте (П. И. Чайковский «Времена Года», «Осенняя песня»)
Какое же настроение в моем заветном желании вы услышали? Какой музыкальный инструмент рассказал вам о моем желании? (фортепиано)
В моем музыкальном календаре находится мое заветное желание. Только вот беда. Рассыпалось оно на мелкие части. Надо вместе все собрать, тогда мое желание исполнится.
А кто из вас догадался, какое у меня было заветное осеннее желание? (станцевать, сыграть).
Спасибо! Вы оказались правы. И мое желание может исполниться. Я и станцевать его смогу и сыграть на фортепиано.
Воспитатель:
Ребята пришло время исполнения желания нашего дерева. предлагаю завершить художественно-творческую деятельность (вырезать и наклеить листочки на дерево)
Педагог подводит итог художественно- творческой деятельности детей, обращая внимание на то, что желание дерева исполнено и его настроение улучшилось, спросить о настроении детей. сделать вывод о том, что если нам удалось улучшить настроение другого человека, то и наше настроение тоже улучшается.
Муз. Руководитель:
Ребята, а ведь у вас тоже есть заветное желание и оно спрятано здесь в музыкальном зале. Давайте, найдём их, и посмотрим, исполнилось ли оно.
(Подводит итог деятельности детей, с опорой на работающий стенд. Проводит связь между исполненным желанием и хорошим настроением. Переходит к стенду «Радуга настроения», на котором дети отмечают состояние настроения при помощи карточек - символов)
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на этот знак вопроса (карточка на стенде «Дерево желания»). Наверное, это тоже чьё-то желание, и оно осталось не исполненным.
Я скажу вам по секрету, это – моё желание. я очень люблю слушать песни в исполнении детей. и хотела спеть вместе с вами. Моё желание может быть исполнено прямо сейчас?
Исполнение песни.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, все ли ваши желания сегодня исполнены?
Что нужно сделать, чтобы они исполнялись? А вы уже задумали новые желания? Значит у нас есть новые темы для будущих встреч!