Получи документы

Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства

Татьяна Гизатуллина
Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.

При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки. Ведь именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности.

Публикация «Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» размещена в разделах

Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, создаёт необходимый эмоциональный настрой.

При обучении навыкам рисование не следует забывать, что рисование для детей, прежде всего, игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставить малышам возможность поэкспериментировать.

Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию, творчество, способствуют личностному и эстетическому развитию. Взрослые должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять её развитием, обогащать ее, включать в игру творческие элементы.

Каждый педагог может сам придумать игровые методы и приемы обучения, но желательным условием педагогического творчества является следование принципу: игровые методы и приемы должны соответствовать способам построения сюжетно-ролевой игры детей данного возраста :

• в младшем дошкольном возрасте включать игровые действия;

• в среднем – строится на основе ролевого поведения;

• в старшем – на основе сюжетосложения.

Все эти игры могут выступать и как самостоятельные, и в их тесных взаимосвязях, являя собой синтетическую художественную деятельность.

Важно уяснить, что малышу, как любому человеку, кажется, что все, что он делает, непосредственно нужно кому-то. Но кому? К счастью, такой мир существует! Этот удивительный мир кукол, которые ходят друг к другу в гости; там дружат зайцы, медведи и лисы; игрушки посещают парикмахерскую и магазины; обращаются к ребенку за помощью, если болеют. Только в этом прекрасном мире, который называется игрой, ребенок может и должен полноценно жить и учиться. Обитатели игрушечного мира сразу и с пользой для себя употребят все, что нарисовал, слепил или вырезал и наклеил ребенок.

При этом оптимальный результат будет достигаться при одновременно существующем изменении содержания учебных программ, методов обучения и сочетании основных стратегий ускорения.

Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3 д шашки»Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3 д шашки» «Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3Д шашки». Вышегородцева Ольга.

Формирование количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы .

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства» Искусство театра - самое передовое, жизнерадостное, светлое, человеческое. Велико мастерство всех создателей и участников театральных спектаклей.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы Автор: Сюзева Анастасия Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Радость» комбинированного вида структурное подразделение - детский сад № 188 Нижний.

Программа для одарённых детей дошкольного возраста 5–6 лет в области изобразительного искусства «Юный художник» .

Развитие детского творчества детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства». Каждому человеку, каждому народу,.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Ф. Бекон. Патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства
Опубликовано: 13 октября 2019 в 18:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гизатуллина (УИ 1330225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД