Татьяна Гизатуллина
Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки. Ведь именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности.
Публикация «Развитие художественной одаренности у воспитанников дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, создаёт необходимый эмоциональный настрой.
При обучении навыкам рисование не следует забывать, что рисование для детей, прежде всего, игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставить малышам возможность поэкспериментировать.
Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию, творчество, способствуют личностному и эстетическому развитию. Взрослые должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять её развитием, обогащать ее, включать в игру творческие элементы.
Каждый педагог может сам придумать игровые методы и приемы обучения, но желательным условием педагогического творчества является следование принципу: игровые методы и приемы должны соответствовать способам построения сюжетно-ролевой игры детей данного возраста :
• в младшем дошкольном возрасте включать игровые действия;
• в среднем – строится на основе ролевого поведения;
• в старшем – на основе сюжетосложения.
Все эти игры могут выступать и как самостоятельные, и в их тесных взаимосвязях, являя собой синтетическую художественную деятельность.
Важно уяснить, что малышу, как любому человеку, кажется, что все, что он делает, непосредственно нужно кому-то. Но кому? К счастью, такой мир существует! Этот удивительный мир кукол, которые ходят друг к другу в гости; там дружат зайцы, медведи и лисы; игрушки посещают парикмахерскую и магазины; обращаются к ребенку за помощью, если болеют. Только в этом прекрасном мире, который называется игрой, ребенок может и должен полноценно жить и учиться. Обитатели игрушечного мира сразу и с пользой для себя употребят все, что нарисовал, слепил или вырезал и наклеил ребенок.
При этом оптимальный результат будет достигаться при одновременно существующем изменении содержания учебных программ, методов обучения и сочетании основных стратегий ускорения.
Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.