Анна Пудовкина
Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ: «СКВОРЕЧНИК» 2 младшая группа
ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение намазывать детали клеем; наклеивать их аккуратно, используя салфетку.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материалы: Скворец (иллюстрация, тонированная бумага мягкого тона размером альбомного листа, бумажные фигуры: прямоугольник (стенка) – 8*13 см; прямоугольник (полочка) – 1,5*5 см; кружок (окошко) – диаметром 3 см; треугольник (крыша, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках за птичками, чтение стихов, рассказов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Давайте мы с вами его прочитаем.
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
О каком времени года мы прочитали?
Дети: «О весне»
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: Почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?
Воспитатель: - Да, весной к нам прилетают перелетные птицы. А какие птицы называются перелетными?
Воспитатель: Давайте дальше прочитаем, о чем наше письмо. «Наступила весна. Мы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам. Скворцы».
Воспитатель: «Дети поможем птичкам?»
Дети: «Да»
Воспитатель: Но вначал, давайте превратимся в птичек.
Ну-ка, птички, полетели. Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете как называются эти птицы. Эти птицы – скворцы. Скворцы прилетели, чтобы мы им помогли-сделали домики.
Воспитатель: Как называется домик, в котором живут скворцы? Скворечник. (хоровой и индивидуальный повторы)
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник. На какие геометрические фигуры похожи стенка? Крыша? Окошко? А какого они цвета? У вас на тарелочке тоже есть все эти геометрические фигуры. Что сначала мы будем делать (выкладываем скворечник на листе, показ воспитателя, дети повторяют) Теперь что?
Дети: - Будем наклеивать.
Воспитатель: - Но сначала возьмем правильно кисточку (показ и проверка как взяли кисточку дети). На чём мы будем намазывать?
Дети: - На клеёночке.
Воспитатель: - Правильно! Возьмём одну фигурку, кладем её на клеёнку, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, поэтапно, дети выполняют). Приклеиваем! Чем мы прижимаем?
Дети: - Салфеткой.
Воспитатель: - Для чего?
Дети: - Убрать лишний клей.
Воспитатель: - Теперь берем следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т. д.
Воспитатель: (говорит за скворца которого снимает с доски) – Ой, мне так нравится этот домик у Насти, я хочу в нем жить. (кладет скворца рядом с домиком Никиты, Никита его приклеивает). (Скворцы прилетают ко всем детям. Дети вывешивают свои скворечники на большое дерево.)
Оценка работ воспитателем. Хвалит детей.
Воспитатель:
«Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.»
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»