Лучший педагог года

Художественно-творческая деятельность дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»

Лилия Шабусова
Художественно-творческая деятельность дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно- творческая деятельность дошкольников.

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Публикация «Художественно-творческая деятельность дошкольников, Интегрированное занятие в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; развивать воображение; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. Чайковского «Времена года», кисти, краски, листы бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Повторение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2. Описание погоды.

Воспитатель: Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое.) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

3. Сравнение.

Воспитатель: Продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре - (серое). В сентябре тепло, в октябре - (прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - (желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре - (часто).

4. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Что такое пейзаж?

- Какой цвет соответствует лету? Почему?

- Какой цвет соответствует второму периоду осени?

- Что вы знаете об этом периоде?

- Чем он отличается от остальных периодов осени?

Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан. Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

- Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Каково общее впечатление от пейзажа - грустное или радостное?

- Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное?

- Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

- Какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу?

- Послушайте стихи об осенней поре :

Ходит осень по дорожке, Ходит осень, бродит осень.

Промочила в лужах ножки. Ветер с клена листья сбросил.

Льют дожди, и нет просвета, Под ногами коврик новый,

Затерялось где-то лето. Желто-розовый кленовый.

В. Авдиенко

Скучная картина! Чахлая рябина

Тучи без конца, Мокнет под окном;

Дождик так и льется, Смотрит деревушка

Лужи у крыльца, Сереньким пятном.

А. Плещеев

* * *

Лес, точно терем расписной, Как вышки, елочки темнеют,

Лиловый, золотой, багряный, А между кленами синеют Веселой, пестрою стеной То там, то здесь в листве сквозной, Стоит над светлою поляной. Просветы в небо, что оконца, Березы светлою резьбой Лес пахнет дубом и сосной, Блестят в лазури голубой, За лето высох он от солнца.

И. Бунин

- Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? В какой период осени лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана?

- Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые зимой остаются зелеными. Покажите их на картине.

- Прямо ли течет река, или меняет свое направление?

- Почему вода в начале реки темная, а дальше она становится светло-голубой?

- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?

- Что видно на высоком берегу?

- Почему крестьянские домики такие маленькие?

5. Рисование на тему «Лес в октябре».

Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные для осеннего леса в октябре. В это время фоном звучит пьеса П. Чайковского «Октябрь».

6. Рефлексия.

- О каком времени года мы с вами сегодня разговаривали?

- Какую картину рассматривали?

- Какую музыку слушали?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческая деятельность дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-творческая деятельность дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шабусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД