Лучший педагог года

Конспект НОД «Осень Золотая»

Москаленко Людмила
Конспект НОД «Осень Золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях;

Задачи:

-активизировать словарь по данной теме;

-учить образовывать относительные прилагательные;

-подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

-согласовывать существительных с числительными;

- развивать мышление, зрительное внимание и память, ориентировку на листе бумаги;

-закреплять умение составлять рассказ с помощью схем;

-развивать навыки сотрудничества.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД:

видеозапись «Шуршание листьев»

Публикация «Конспект НОД „Осень Золотая“» размещена в разделах

Для проведения НОД: ноутбук, проектор для просмотра презентации, схемы-модели, кленовые, дубовые, берёзовые листья, конверты, подносы, белые листы формата А3 (по количеству пар детей).

Предварительная работа:

- педагога: разработка конспекта, изготовление пособий, подбор речевого материала по теме НОД, подготовка презентации;

-с детьми: изучение признаков осени.

-с родителями: закрепление речевого материала.

Формы организации совместной деятельности: игра, беседа,

самостоятельная деятельность, работа в парах, упражнение на развитие зрительно-моторной координации, ориентировки на листе бумаги.

Проведение НОД:

Мотивация:

1. Дети заходят в зал.

На доске размытое изображение осенних листьев.

-Ребята, что же это такое на доске? Я что-то не пойму. Давайте попробуем разобраться. (включить видео «Шуршание листьев»)

-Что вы видите? ( Дети: -Кто-то идет по листьям)

-Что вы слышите? ( Дети: -Шуршат листья)

-В какое время года можно услышать такие звуки? Почему?

-Сегодня мы вспомним все, что мы знаем об осени.

(Слайд)

(Дети садятся на стулья)

-Назовите осенние месяцы ( Д:Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц? ( Д: -Ноябрь)

Реализация видов деятельности.

1. Игра «Угадай-ка»

-Ребята, сейчас я вам загадаю осенние загадки. Слушайте внимательно.

(После угадывания на доске появляется картинка)

-Осенью он холодный, моросящий, мелкий.

Что это? (Дождь)

–Слайд.

-Осенью он холодный, сильный, порывистый. (Ветер)

–Слайд.

-Осенью они тяжёлые, серые, тёмные, дождевые, низкие (Облака)

–Слайд.

-Осенью они желтые, красные, коричневые, оранжевые (Листья)

–Слайд.

-Осенью она желтая, вялая, сухая (Трава)

–Слайд.

2.

Игра «Подберидействие»(Игра с мячом, дети стоят полукругом)

-Я бросаю вам мяч и называю слово-предмет. Вы должны подобрать

к нему как можно больше действий. Дождь осенью (что делает) -

моросит, идет, капает и т. д.

Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают и т. д.

Трава осенью (что делает) - вянет, желтеет, засыхает.

Животные осенью (что делают)-готовятся к зиме, меняют шубки.

3.

Игра «Посчитаем»

-Осенью в лесу выросло много грибов.

-Какие грибы вы знаете?

-Что это за гриб? (Лисичка).

-Но грибы часто не растут по одному, а целыми группами.

Давайте их посчитаем. (На доске картинка –5 лисичек)

«Одна лисичка, две лисички,. пять лисичек»

Аналогично мухомор.

-А эти всегда растут очень большими группами, очень любят расти на пеньках. Что же это за грибы? (опята)

-Посчитаем их (один, два, три.) Я думаю, что мы не сможем их сосчитать.

Как же можно сказать, сколько здесь опят? (Много опят)

-Ребята, какие из этих грибов съедобные?

(Лисички и опята -съедобные. Мухомор –ядовитый гриб)

–Слайд.

4.

Игра «Какой лист»

Дети выбирают конверты, в которых находятся разрезанные листья. Собирают их на ковре.

-Попробуйте собрать листочки из нескольких частей.

Какой у тебя лист? (дубовый, кленовый, березовый). Какого он цвета?

-А теперь скажи: «У меня желтый березовый лист»

Листья четырех цветов: красные, желтые, оранжевые, коричневые.

5.

Работа в парах.

Дети разбиваются на пары по цвету листьев.

- У кого были желтые листья? Красные? Оранжевые? Коричневые? У нас

получились пары. Каждой паре я даю лист бумаги и

разноцветные листья.

-Соберем осенний узор. Посмотрите на картинку и запомните её. (

Образец на слайде).

Дети выкладывают узор по памяти.

-Какие красивые узоры у вас получились. А сейчас проверим.

(Показать образец, дети проверяют, исправляют ошибки)

6. Составление рассказа об осени с помощью схем.

-Как много мы вспомнили про осень.

А сейчас давайте составим рассказ об осени. Поможет нам схема.

-Что означает эти картинки?

Знак вопроса –о чем мы будем рассказывать;

Облако–какие осенью облака;

Капли дождя, снежинки–какие осадки бывают осенью;

Наклоненное дерево–какой ветер осенью;

Листья, трава–какие осенью листья и трава;

Стрелочка -что еще можно сказать об осени.

Образец рассказа.

Наступила осень. По небу плывут тёмные, низкие облака. Осенью часто идет мелкий, холодный дождь. Иногда может пойти и снег. Осенью дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Трава желтеет, засыхает. Осенью в лесу растут грибы.

Дети составляют свой рассказ об осени с помощью схемы-модели.

Подведение итогов.

-Сегодня мы вспомнили о прекрасном времени года –об осени.

(Отметить каждого ребенка).

-На память о нашем занятии я дарю вам осенние раскраски.

Организация детей, не участвующих в НОД. Закрепление материала в ходе индивидуальной НОД.

Взаимодействие с родителями. Закрепление речевого материала с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД «Осень золотая!»Конспект НОД «Осень золотая!» Конспект НОД Тема: «Осень золотая!» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель: Создание.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!»Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!» Организация непосредственно образовательной деятельности детей и родителей в средней группе по теме «Ведь это, Осень золотая,уже пришла.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень Золотая»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осень Золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Москаленко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД