Наталья Севрюкова
Досуг «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде всего, это наглядные изменения в природе и погоде, т. е. те, которые мы наблюдаем невооружё нным глазом: солнечных дней меньше, дождь идёт чаще, летят и тают первые снежинки. Засыпают трава и цветы, у деревьев желтеют и опадают листья. Птицы улетают на юг. Звери готовятся к зиме: у зайца шубка становится белой, медведь ложится спать в берлогу, белка запасает орехи и грибы. Люди убирают с полей урожай и готовятся к зимним холодам. В процессе обязательной образовательной деятельности мы расширяем представления детей о многообразии природных явлений, устанавливаем простейшие связи между ними, закрепляем представления о сезонных изменениях в природе. В ходе занятия «Осень спросим» воспитываем интерес и любовь к природе родного края. Развиваем устную речь, воспитываем эстетическое восприятия окружающей действительности, когда составляем рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень». Рисуя по памяти «Осенний лес», мы не только учим по- разному изображать деревья, траву, листья, но воспитываем эмоциональную отзывчивость к природе родного края.
Публикация «Досуг „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Дерево и кустик-
Всё волшебным стало.
При запоминании стихотворений об осени, развиваем память, внимание, абстрактное мышление, интонационную выразительность речи.
Осень- благодатная пора для создания творческих работ из природного материала. Например, создавая бабочку из осенних листочков, дети учатся коллективно работать, доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, интересуются изобразительной деятельностью.
Тяга к природе органична для человека, но любовь к ней надо прививать с самого раннего детства. И тем более учить проявлению этой любви! Всякий раз говоря, что природу надо любить и беречь каждый листочек и цветочек- не рвать их, не топтать, педагог должен апеллировать к чувствам ребёнка, т. е. должен найти такие слова-семена, которые в детской душе прорастут в любовь, заботу о близких, боязнь их потерять и причинить боль живому существу.
Что касается цветов и растений, то они не только украшают нашу жизнь и радуют нас: они живые, живут рядом с нами-пьют воду, любят «витамины». А что касается листьев…надо просто дождаться осени, когда деревья сами сбросят с себя это шуршащее платье. А мы соберём их в большие холмы, стога, и вдоволь, с удовольствием поваляемся в них! (на самом деле, 10-ти минут достаточно)
Участие детей в празднике «Золотая осень» финальным аккордом закрепляет знание по этой теме.