Никольская Вера
Досуг «Юные пешеходы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Публикация «Досуг „Юные пешеходы“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем развлечение: «Юный пешеход» и начнем ее с разминки «Перекресток загадок». У нас есть две команды: «Водители» и «Пешеходы». Каждая команда поочередно будет отгадывать загадки.
1. Для этого коня езда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется. (автомобиль)
2. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
3. Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03. («Скорая помощь»)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (метро)
5. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – 02. (полиция)
6. С кранной лестницей на крыше,
И сама вся красная.
Далеко сирену слышно –
Тут картина ясная. (пожарная машина)
7. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
8. Удивительный вагон!
Посудите сами –
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками. (троллейбус)
оспитатель: Молодцы! Хорошо справились с загадками. Знаете разные виды транспорта. Послушаем стихотворение В. Кожевникова «Машины».
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход :
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
Воспитатель: Следующий наш конкурс «Автомульти». Сейчас мы проверим, внимательны ли вы и как хорошо знаете транспортные средства, на которых передвигались герои мультфильмов. Команды отвечают по очереди.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)
- На чем катался Кай? (на санях)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)
Воспитатель: Вижу, мультфильмы вы любите. А правила дорожного движения вы знаете?
1. реб. Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
2. реб. Если цвет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала движенья.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый цвет – иди.
Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый». При зеленом сигнале вы будете двигаться, как на машинах. При желтом сигнале – все останавливаются. А когда увидите красный сигнал, то все приседаете.
ИГРА «Красный, желтый, зеленый»
Есть важные знаки, дорожные знаки –
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они будут вам помогать.
На земле их очень много,
И без них мертва дорога,
Выходя в далекий путь,
Повторить их не забудь.
Воспитатель: Следующий наш конкурс «Говорящие знаки», команды отвечают по очереди.
1. Вот какой-то странный знак,
Где внутри «ползет червяк» -
Погляди скорей вперед:
Там опасный… (поворот)
2. Что за знак такой стоит?
Стоп - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)
3. А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
4. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам! (телефон)
5. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (осторожно, дети)
6. Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажите, друзья? (движение запрещено)
7. Заболел живот у Бома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (больница)
8. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (автобусная остановка)
Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Быстро и дружно отвечайте на мои вопросы: «запрещается» или «разрешается». Итак, думайте, вспоминайте и быстро отвечайте.
- Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом … (запрещается)
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора … (запрещается)
- Помогать пожилым людям, переходить улицу… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Выполнять правила движения … (разрешается)
- Переходить улицу по пешеходному переходу … (разрешается)
Воспитатель: Наша путешествие закончилась, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Я хочу, чтобы вы всегда помнили: правила дорожного движения – закон дорог.
Всем детям предупреждение –
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!