Елена Вахрамеева
Конспект НОД для разновозрастной группы детей от 3 до 5 лет «Осень в гости к нам пришла, урожай собрать пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для разновозрастной группы
(с 3 до 5 лет)
«Осень в гости к нам пришла, урожай собрать пора»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
Задачи:
- Сделать аппликацию солим овощи.
- Закреплять навыки аккуратной работы клеем
Публикация «Конспект НОД для разновозрастной группы детей от 3 до 5 лет „Осень в гости к нам пришла, урожай собрать пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать навыки речевого общения.
- Учить различать овощи на ощупь.
- Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа с детьми:
Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период
Чтение русской народной сказки "Репка" где дети становятся героями.
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме.
Д/и "Где растет", "Найди тень"
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим.»
Демонстрационный материал: Муляжи овощей в корзине (лук, помидор, чеснок, картофель, морковь, огурец, картинка грядка, куст и овощи для игры «где что растет», свежие овощи (огурец, помидор, картошка, лук)
Раздаточный материал: клеёнки, шаблон банки, шаблон помидоры и огурцы, салфетка.
Используемая литература: Комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.
Ход НОД:
Вводная часть:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, детям группы Светлячки»
-Ребята, так это же для нас письмо!
Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишет вам Ваш друг заяц Степашка. Пока я был в гостях у своих друзей в моем огороде кто то разбросал все овощи, а я ведь так хотел прийти в гости к вам и поиграть, теперь придется до следующей осени все разбирать. А если вы мне поможете то мы вместе быстро справимся наведем порядок и я прибегу к вам. Ваш друг заяц Степашка.»
- Ну что, поможем Степашке?
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А что люди делают осенью на огороде?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Физкультминутка
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дети повторяют текст и движения в соответствии с текстом
Воспитатель Ребята посмотрите похоже это огород нашего друга нам нужно найти чья здесь тень. Игра найди тень.
Воспитатель:- Дети, у меня в корзине есть: баклажан, огурец, лук, помидор, картофель, морковь, кабачок. Как можно это всё назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель:- Ребята давайте сыграем в игру «Угадай на ощупь»
Дети по очереди достают овощ и рассказывают о нё м:какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.
Раскладываем две картинки на одной грядка на другой куст.
Воспитатель Ребята давайте же поможем Степашке поскорее прибрать разбросанные овощи?
Дети Да
Воспитатель называет овощи, а дети раскладывают в зависимости от того где растет овощ.
Появляется заяц Степашка. Молодцы ребята, вы так быстро справились.
Пальчиковая гимнастика. Засолка капусты
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(Сжимать и разжимать пальцы).
Мы капусту помешаем
И попробуем ее. Ммммм как вкусно.
Заяц: Ребята давайте мы с вами попробуем сегодня засолить огурцы и помидоры! Только мы сделаем это не обычным способом!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.
– У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, клей.
В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске.
Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?