Ирина Орлова
«Осень разноцветная». Семейный клуб «Калейдоском идей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень разноцветная»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Образовательные: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях,
Развивающие: развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы и занятия
Воспитательные: воспитывать благоприятные партнерские условия между родителями и педагогом.
Публикация «„Осень разноцветная“, Семейный клуб „Калейдоском идей“» размещена в разделах
Участники мастер-класса: воспитатель, родители и воспитанники средней группы.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер-класса.
- Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов.
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- Организация родителей на практические занятия мастер-класса.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем
- листы белой бумаги
- акварель
- влажные и бумажные салфетки
- кисточки
- ватные палочки
- тряпочки
- губки
- коктейльные трубочки
- баночки с водой.
План:
I. Вступление.
II. Практическое занятие.
III. Обмен мнениями, впечатлениями.
IV. Рефлексия.
Ход мастер-класса
I. Вступление.
Приветствуем Вас, уважаемые родители. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наше занятие - мастер-класс.
Надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.
Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А сколько дома ненужных вещей! У каждого дома есть ненужные вещи - зубная щётка, нитки, огарок свечи, тушь для ресниц, пенопласт, монетки и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования. Рисовать можно чем угодно и как угодно!
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.
Их очень много, около 200 способов. Это «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия», «Рисование пальчиками», «Рисование методом тычка», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование перышком» и мн. др.
Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Нетрадиционные техники
способствуют:
развитию детской художественной одаренности,
личностному интеллектуальному развитию детей,
снятию детских страхов;
развивают:
память,
психику,
творческие способности,
полет фантазии,
воображение,
уверенность в своих силах,
пространственное мышление,
чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма,
мелкую моторику рук;
учат детей:
свободно выражать свой замысел,
работать с разнообразным материалом;
подготавливают ребенка к школе,
побуждают детей к творческим поискам и решениям.
Сегодня я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.
Предлагаю Вам сюжеты, в которых используется нетрадиционные изображения: рисование пейзажа в технике «кляксография» «тонирование» «рисование ватными палочками».
Итак, поскольку сейчас на улице осень и природа играет яркими красками я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.
II. Практическое занятие
Рассмотрим первую технику. «Тонирование губкой» На губку нанести с помощью кисти один, два или три цвета гуаши, краска должна быть не слишком жидкая. Губку можно держать с помощью зажима или большой скрепки. Рисовать разными линиями, равномерно закрашивая весь лист (например, волны, линии в разных направлениях и т. д.).
Следующая техника «Кляксография трубочкой»
Кляксография - это способ рисования с помощью клякс.
С помощью клаксографии мы с Вами нарисуем деревья для нашего пейзажа.
Берём кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево.
У нас получились стволы деревьев.
Следующий этап «Рисование ватными палочками»
С помощью ватных палочек будем заполнять весь лист разными цветами. Задний план, опавшую листву, крону деревьев и небо.
Посмотрите, что получилось! У всех получились очень красивые и интересные работы. Вы можете забрать их домой и показать их своим родным. Я думаю, что всем понравится ваш пейзаж.
III. Обмен мнениями, впечатлениями.
Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, надеемся, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
IV. Рефлексия.
Уважаемые родители, предлагаем Вам оценить прошедшее мероприятие. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы ещё принять участие в подобном мероприятии Вы можете оставить в нашей книге отзывов.
Спасибо за внимание! До новых встреч!