Нона Авлохова
Краткосрочный проект «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Публикация «Краткосрочный проект „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Цель: Обобщать и углублять знания детей об осени.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
ОО «Речевое развитие»
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-способствовать развитию памяти, восприятия;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
Этапы работы по проекту
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, игр с детьми, бесед;
• подбор художественного материала;
Основной этап
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, грибов, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Осенний лес.»
• «Приметы осени»
Беседы:
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Почему деревья сбрасывают листья»,
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом,за цветником, силой ветра, осенним дождём, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
Творческое рассказывание детей по темам:
Заучивание стихов на русском и осетинском языке.
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
• И. Бунин «Листопад» (отрывок)
• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
• уборка опавшей листвы
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Аппликация:• «Осеннее дерево»(коллективная работа)
Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,
Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; развитие детского творчества,
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»
Средства: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее.
Лепка: «Нарядные грибочки»
Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.
Задачи:
Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые, вспомнить их внешний вид, форму, цвет;учить рисовать съедобные грибы на общем фоне;развивать память, мышление, внимание, продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
Рисование «Деревья осеннего леса»
Задачи:
Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности.
Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и фантазию. Воспитывать чувство любви к природе.
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Физкультминутки:
«Дымг»
Дымг дымы, дымы, дымы
Б лас зм лы, зм лы, зм лы,
Дымг сабыр, сабыр, сабыр
Б лас р зы, р зы, р зы.
Мероприятия по работе с родителями:
Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии» из природного материала
Организация выставок детских работ;
Продукт проектной деятельности :
семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала на смотр - конкурс;
гербарий из собранных детьми листьев;
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.