Получи документы

Организация взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ

Корьяк Татьяна Борисовна
Организация взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, по всей видимости, не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптационные возможности ребенка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Публикация «Организация взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ» размещена в разделах

Как психологу, так и музыкальному руководителю необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях. Ведь только одно воздействие музыки на психическое состояние человека, по словам Пифагора, который больше известен нам как математик, «приводят страсти к равновесию», иными словами – музыка лечит. Формирование личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Самосознание – осознание себя как индивидуальности, начинает формироваться в дошкольном возрасте. В этот период складываются важные элементы, составляющие его структуру: половая идентификация, притязания на признание, психологическое время личности. От своевременности развития указанных структурных элементов зависят возможности социализированного поведения и качество саморегуляции.

Поэтому, главная цель нашей совместной работы; помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Основные задачи занятий:

-преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-снять эмоциональное и мышечное напряжение;

-снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;

-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

-развивать внимание, восприятие, речь, воображение;

-развивать чувство ритма, общей и мелкой моторики; координации движений;

-развивать игровые навыки, произвольного поведения.

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения, проводим занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постоянно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем научить каким-нибудь движениям и умениям. Всегда нужно помнить, что именно игра – ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста, потому что является для них жизненной необходимостью. Именно в игре интенсивно развиваются высшие психические функции ребенка: мышление, речь, память, воображение. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. В игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. С помощью игры решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и коррекционные. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих сверстников, он выполняет самые различные движения легко и непринужденно. В игре же воспитываются и волевые качества характера: подчиняясь правилам игры, формируется внимание, организованность, умение своими движениями. Дети должны, например, уметь начинать движения все вместе, убегать от водящего по определенному сигналу или последних слов, если игра сопровождается текстом. Для маленьких детей гораздо понятнее выражение: «покачай веточками», «помаши крылышками», чем «покачай руками, поднятыми вверх», «ритмично помаши руками, отведенными в сторону». Все игровые элементы опираются на образ, в соответствии с которым ребенок выполняет задание. В одном случае дети идут, переваливаясь, как мишки, вразвалочку, в другом – весело скачут, как зайчики, греют лапки и хвостик, а в третьем, идут мягко, показывая лапки и заметая следы хвостом, как хитрая красавица лиса.

Музыка, игры-забавы, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его организм сопротивляется этому, и в результате ребенок заболевает. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями жизнь детского сада привлекает детей и помогает привыкнуть к новым условиям. От умения педагога-психолога и музыкального руководителя создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого при обучении используются приемы наглядности, занимательности, включения сюрпризных моментов.

Публикации по теме:

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ
Опубликовано: 9 июня 2021 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Корьяк Татьяна Борисовна (УИ 1884879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД