Петрова Татьяна
Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС ДО»
Контроль - специфический вид управленческой деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса, т. е можно сказать, что это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно - образовательного процесса целям и задачам основной образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.
Публикация «Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС до» размещена в разделах
Внутренний контроль – это вид деятельности руководителя совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения общегосударственным требованиям (стандартам, нормам)
Контрольную деятельность в дошкольном учреждении невозможно осуществлять без четкого плана.
Основные направления контроля за воспитательно-образовательной работой определяются годовым планом, на основе его составляется месячный, где намечаются конкретные мероприятия по контролю, и вывешиваются на стенд для сотрудников. Так же план доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники должны быть предупреждены о проведении плановой проверки заранее.
Тематический контроль
Изучение состояния воспительно-образовательной работы с детьми по определенным проблемам.
• По проблемам, указанным в годовом плане в виде конкретных задач.
• По итогам оперативного контроля выявлены недостатки – необходимо определить причину и пути устранения.
По итогам - справка тематического контроля, заслушивается на педагогическом совете, решение вносится в проект решения.
ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ
Оперативный контроль
• Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его.
• Оперативный контроль – это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему.
ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ
Фронтальный контроль
• Проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, ( это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений).
• Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива.
ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ
Основные функциональные задачи внутреннего контроля :
Сбор и обработка информации о :
эффективности реализации Программы развития и целевых программ;
эффективности реализации образовательных программ;
состоянии предметно-развивающей среды;
профессиональном уровне педагогов.
2. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.
3. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.
Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.
Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:
наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)
анализ (выявление причин, определение тенденций развития)
беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)
изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)
анкетирование (способ исследования путём опроса
«ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ»
1. Определить и сформулировать тему контроля.
2. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.
3. Определить объект и субъект контроля.
4. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.
5. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.
6. Проконтролировать проверяемого по составленной программе.
7. Зарегистрировать все результаты контроля.
8. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.
9. При необходимости провести повторный контроль.
К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:
следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;
контроль необходимо планировать;
в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;
контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;
необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;
контроль и его итоги должны быть гласными;
контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.
ВЫВОД: Контроль является важной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыт.