МААМ-картинки

Организация совместно детско-взрослой коммуникативной деятельности при решении задач Опдо

Ирина Авакян
Организация совместно детско-взрослой коммуникативной деятельности при решении задач Опдо
▼ Скачать + Заказать документы

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Личность начинает формироваться с рождения в результате общения с близкими взрослыми. Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству.

Публикация «Организация совместно детско-взрослой коммуникативной деятельности при решении задач Опдо» размещена в разделах

Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через семью, образование, культуру… Каждый ребенок уникален, неповторим и способы взаимодействия с ним не могут быть универсальными. Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.

Одной из главных задач выходит на первый план проблема общения и его роль в формировании личности. Организуемая взрослыми практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Здесь очень важно соблюдать правило - «быть рядом, но чуть-чуть спереди» - общение на равных, но с определенной дистанцией. В ребенке нужно уважать личность, равную себе (но не взрослый опускается до уровня ребенка, а, наоборот, его поднимите до своего уровня).

Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями.

Высокий уровень коммуникативности это залог успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства.

Процесс формирования коммуникативных умений мы ограничиваем формами совместной детско-взрослой деятельности, так как конкретное содержание этих форм планируется педагогом с учетом интересов и потребностей детей, жестко не регламентировано позицией взрослого.

Для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого».

Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где прописаны психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из которых, является: «построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития».

Характер совместной деятельности определяется не только наличием совместных действий, но и внешним проявлением активности детей. Важным для нас является положение о том, что взаимодействие в ходе совместной деятельности, организованной по типу сотрудничества, не исключает, а, наоборот, предполагает ведущую роль взрослого. Взрослый создает условия для личностного развития дошкольников, проявления ими самостоятельности, элементарной творческой активности, приобретения опыта сотрудничества. Основной функцией взрослого становится не трансляция информации, а организация совместной деятельности по ее освоению, решению различных задач.

Поэтому для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные образовательные стандарты, где разработаны требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей.

Введение ФГОС предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

В процессе формирования коммуникативного вида деятельности с помощью технологий использования в практике в логопедической группе:

1. Личностно-ориентированный подход.

2. Мнемосхемы.

3. Кейс технологии.

4. ИКТ.

1. И так личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство.

Особую актуальность он приобретает в логопедических группах и логопедической работе. Это связано с тем, что дети с речевыми нарушениями зачастую имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены, что в дальнейшем может привести к эмоциональной депривации. Правильная, хорошо организованная коррекционная работа в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.

В связи с этим, в своей работе я использую личностно-ориентированную модель взаимодействия, которая направлена на создание комфортных психологических условий для ребенка.

2. Мнемосхемы. Сегодня ни для кого не секрет, что богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Часто в речи детей существует множество проблем. И чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, я использую в своей работе прием мнемотехники. Многие схемы к стихотворениям и рассказам я составляю сама. Некоторое время мнемосхемы после занятия находятся у нас в книжном уголке, и дети с удовольствием сами воспроизводят по памяти материал в свободное время.

3. Кейс-метод (стади)-интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается описание какой-либо конкретной ситуации в группе, например, в непосредственной образовательной деятельности, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

Кейс – метод развивает:

- умственные, сенсорные и речевые способности;

- аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы;

- формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать);

- практические умения;

- социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

Например:

«В гости к медвежонку»

Цель: закрепить знания о длине.

Текст. Медвежонок позвал в гости своих друзей – соседей: зайчонка, бельчонка, волчонка. Ребята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика медвежонка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк?

4. В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать современные технологии в различных видах деятельности.

Таким образом, организация образовательного процесса в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми - это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с формированием коммуникативных умений детей, так как именно сотрудничество взрослого с детьми способствует их личностному развитию, а также полностью соответствует современным требованиям организации образовательного процесса.

Публикации по теме:

Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания Детский сад уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, повышения двигательной.

Фотоотчет «Детско-взрослое сообщество. Осеннее развлечение совместно с родителями»Фотоотчет «Детско-взрослое сообщество. Осеннее развлечение совместно с родителями» Здравствуйте, Дорогие друзья и гости! В этом году у нас снова пришли новые детки. Все знают, что процесс адаптации не у всех детей проходит.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Организация полихудожественной деятельности дошкольников при знакомстве с образами сказочных литературных героев Полихудожественная деятельность (“поли” – много, “художеств” – искусств, т. е. много искусств) – это организация такого художественного образования.

Организация работы в МДОУ по обучению и развитию детей с ОВЗ совместно со специалистами Организация работы в МДОУ обучению и развитию детей с ОВЗ совместно со специалистами. Слайд 2 ДОУ, организуя интегрированное воспитание.

Презентация «Организация театрального уголка в группе совместно с родителями» «… Театра мир откроет нам свои кулисы И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса. Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Правила поведения для родителей при посещении массовых мероприятий совместно с детьми Если вы пошли с ребенком на массовое гуляние, на стадион, на рынок, в большой торговый центр и в прочие места, где обычно происходит большое.

Развлечение по коммуникативной деятельности «В гости к тётушке сове» Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове» (для детей старшей группы. Цели: • развивать связную речь детей; • закреплять.

Роль музыки в решении оздоровительных задач С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в решении задач физического и речевого развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Ембаевский детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместно детско-взрослой коммуникативной деятельности при решении задач Опдо
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместно детско-взрослой коммуникативной деятельности при решении задач Опдо» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Авакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД