Альбина Нурулина
Организация семейных, индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация семейных индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей воспитанников (законных представителей) в образовательный процесс»
В соответствии с ФГОС ДО одно из условий социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставки совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.
Публикация «Организация семейных, индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей в образовательный процесс» размещена в разделах
Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию.
Эстер Селсдон сказал: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»
Детство - уникальный период в жизни человека. Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те черты характера, которые необходимо развивать в ребёнке. Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, а также стремление реализовывать совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.
Специалисты считают, что одной из причин устойчивой неуспеваемости в школе является отсутствие своевременной помощи ребёнку в период дошкольного детства со стороны детского сада и семьи.
Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспитания и
объединяют свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.
Взаимоотношения строятся, на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. И в конечном итоге, рассчитывая на позитивный результат воспитания, необходимо многогранно и качественно реализовывать сотрудничество ДОУ и родителей.
Именно на воспитании нравственных устоев, общечеловеческих ценностей в ДОУ строится работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Любить мамочку, папочку, близких - это значит любить Отечество, свою малую и большую Родину. Высокой цели нравственного и патриотического воспитания молодого поколения реально достичь в инвективе единомышленников.
Цель работы: формирование коллектива единомышленников на принципах духовности, нравственности, патриотичности, привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.
Одной из форм работы с родителями нашего учреждении -организация, семейных индивидуальных выставок.
В начале учебного года на родительских собраниях воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это даёт возможность родителям заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы.
Совместно с родителями воспитатель намечает место для выставки, определяем цель выставки.
Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье, при организации выставок творческих работ, характеризуется комплексом факторов:
планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;
практическая помощь семье в творческом воспитании детей;
организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность;
активизация самообразования родителей.
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы:
родители и педагоги являются партнерами в развитии творческих возможностей детей;
это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;
помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Как проходит работа с выставкой :
дети знакомятся с выставками и с участниками выставки
родители сами проводят презентации своих работ
во время родительских собраний приглашается участник выставки для более близкого знакомства
приглашаются участники на мероприятия детского сада
Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем детском саду мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу.
Литература:
1. АгавелянМ. Г., ДаниловаЕ. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала» Воспитатель ДОУ»).
2. Евдокимова. Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-96с.