Папки-передвижки

Организация семейных, индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей в образовательный процесс

Альбина Нурулина
Организация семейных, индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация семейных индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей воспитанников (законных представителей) в образовательный процесс»

В соответствии с ФГОС ДО одно из условий социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставки совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.

Публикация «Организация семейных, индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей в образовательный процесс» размещена в разделах

Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию.

Эстер Селсдон сказал: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»

Детство - уникальный период в жизни человека. Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те черты характера, которые необходимо развивать в ребёнке. Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, а также стремление реализовывать совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.

Специалисты считают, что одной из причин устойчивой неуспеваемости в школе является отсутствие своевременной помощи ребёнку в период дошкольного детства со стороны детского сада и семьи.

Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспитания и

объединяют свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.

Взаимоотношения строятся, на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. И в конечном итоге, рассчитывая на позитивный результат воспитания, необходимо многогранно и качественно реализовывать сотрудничество ДОУ и родителей.

Именно на воспитании нравственных устоев, общечеловеческих ценностей в ДОУ строится работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Любить мамочку, папочку, близких - это значит любить Отечество, свою малую и большую Родину. Высокой цели нравственного и патриотического воспитания молодого поколения реально достичь в инвективе единомышленников.

Цель работы: формирование коллектива единомышленников на принципах духовности, нравственности, патриотичности, привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

Одной из форм работы с родителями нашего учреждении -организация, семейных индивидуальных выставок.

В начале учебного года на родительских собраниях воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это даёт возможность родителям заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы.

Совместно с родителями воспитатель намечает место для выставки, определяем цель выставки.

Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье, при организации выставок творческих работ, характеризуется комплексом факторов:

планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

практическая помощь семье в творческом воспитании детей;

организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность;

активизация самообразования родителей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы:

родители и педагоги являются партнерами в развитии творческих возможностей детей;

это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;

помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми;

постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Как проходит работа с выставкой :

дети знакомятся с выставками и с участниками выставки

родители сами проводят презентации своих работ

во время родительских собраний приглашается участник выставки для более близкого знакомства

приглашаются участники на мероприятия детского сада

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем детском саду мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу.

Литература:

1. АгавелянМ. Г., ДаниловаЕ. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала» Воспитатель ДОУ»).

2. Евдокимова. Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-96с.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация семейных, индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
Опубликовано: 15 июля 2022 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация семейных, индивидуальных выставок как средство вовлечения родителей в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нурулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД