Приложение МААМ

Организация развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Ольга Беба
Организация развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

Организация предметно-игровой среды в свете требований ФГОС:

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Организовывая предметно- игровую пространственную среду в соответствии с ФГОС, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться текущей темой периода, содержанием образовательной деятельности в данной образовательной области и возрастной категорией детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях:

1. игровая деятельность

2. патриотическое воспитание

3. формирование основ безопасности

4. трудовое воспитание.

Остановимся на каждом из этих направлений немного подробнее.

1. Развитие игровой деятельности детей происходит с целью освоения различных социальных ролей. Игра, в свете ФГОС, выступает как форма социализации ребёнка. Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

В группе оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр, в которых сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм. Опираясь на ООП ДО МБДОУ №4 и в зависимости от возраста детей, для младших дошкольников можно выделить следующие сюжетные игры:

- «Дом, семья»

- «Игры с транспортом»

- «Больница»

-«Игры в животных и с игрушечными животными»

«Мастерская»

-«Парикмахерская»

В группе используем игрушки, отражающие реальную жизнь (например, машина скорой помощи, грузовая, легковая машины, кукла-доктор и т. п.). Ряд игровых атрибутов заменяются предметами-заместителями для развития воображения ребенка, расширения творческих возможностей игры.

2. Патриотическое воспитание.

В соответствии с возрастом детей материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: «Семья», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

В патриотическом уголке младшей группы имеются герб и флаг России и Кубани, портрет президента и губернатора, аудиозапись гимна, фото родного города, его достопримечательностей и улиц.

3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель работы с дошкольниками - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Для достижения цели в младшей группе создана следующая предметно-игровая среда:

- набор транспортных средств;

иллюстрации с изображением транспортных средств, всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге;

-иллюстрации с изображением противопожарных средств и правил поведения при пожаре;

-дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности.

3. Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей должен быть посильным.

Дети помогают сервировать столы. Имеются фартуки и колпачки для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки.

В уголке природы имеется все необходимое для ухода за растениями. Воспитанники активно помогают в поливе цветов, опрыскивании листвы, рыхлении почвы, пересадке. Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли у нас есть тематические дидактические картинки, имеется подборка презентаций для детей, дидактические игры.

Вывод:

Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда по социально-коммуникативному развитию соответствует возрасту детей нашей группы и реализует задачи социально – коммуникативного развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2024 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беба (УИ 2890423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД