Ольга Беба
Организация развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.
Организация предметно-игровой среды в свете требований ФГОС:
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Организовывая предметно- игровую пространственную среду в соответствии с ФГОС, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться текущей темой периода, содержанием образовательной деятельности в данной образовательной области и возрастной категорией детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях:
1. игровая деятельность
2. патриотическое воспитание
3. формирование основ безопасности
4. трудовое воспитание.
Остановимся на каждом из этих направлений немного подробнее.
1. Развитие игровой деятельности детей происходит с целью освоения различных социальных ролей. Игра, в свете ФГОС, выступает как форма социализации ребёнка. Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.
В группе оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр, в которых сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм. Опираясь на ООП ДО МБДОУ №4 и в зависимости от возраста детей, для младших дошкольников можно выделить следующие сюжетные игры:
- «Дом, семья»
- «Игры с транспортом»
- «Больница»
-«Игры в животных и с игрушечными животными»
«Мастерская»
-«Парикмахерская»
В группе используем игрушки, отражающие реальную жизнь (например, машина скорой помощи, грузовая, легковая машины, кукла-доктор и т. п.). Ряд игровых атрибутов заменяются предметами-заместителями для развития воображения ребенка, расширения творческих возможностей игры.
2. Патриотическое воспитание.
В соответствии с возрастом детей материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: «Семья», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».
В патриотическом уголке младшей группы имеются герб и флаг России и Кубани, портрет президента и губернатора, аудиозапись гимна, фото родного города, его достопримечательностей и улиц.
3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель работы с дошкольниками - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Для достижения цели в младшей группе создана следующая предметно-игровая среда:
- набор транспортных средств;
иллюстрации с изображением транспортных средств, всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге;
-иллюстрации с изображением противопожарных средств и правил поведения при пожаре;
-дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности.
3. Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей должен быть посильным.
Дети помогают сервировать столы. Имеются фартуки и колпачки для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки.
В уголке природы имеется все необходимое для ухода за растениями. Воспитанники активно помогают в поливе цветов, опрыскивании листвы, рыхлении почвы, пересадке. Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли у нас есть тематические дидактические картинки, имеется подборка презентаций для детей, дидактические игры.
Вывод:
Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда по социально-коммуникативному развитию соответствует возрасту детей нашей группы и реализует задачи социально – коммуникативного развития детей.