Татьяна Дворянинова
Организация работы с родителями детей ДОУ в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
«От того как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в
решающий момент зависит, каким
человеком станет сегодняшний
малыш.»
В. А. Сухомлинский
Воспитание детей в современном мире занимает особое значение. Закон «Об образовании» РФ ст. 18 п. 1 гласит, что родители являются для ребенка первыми педагогами. Воспитание подрастающего поколения происходит в семье, именно в обязанности родителей входит воспитывать физически здорового, нравственного и интеллектуального ребенка.
Публикация «Организация работы с родителями детей ДОУ в современных условиях» размещена в разделах
Начинать процесс воспитания необходимо с самого рождения. Государство признает приоритет семейного воспитания и предполагает сотрудничество и взаимодействие с образовательными учреждениями. Сотрудничество – подразумевает отношения «на равных». ДОУ и семье необходимо добиваться создать единое пространство для развития личности дошкольника. Семья и детский сад – должны работать сообща, только в сочетании друг с другом они дадут максимальные плоды, в приобщении к социуму.
В нашем современном обществе проблема сотрудничества и взаимодействия семьи и ДОУ, приобрела актуальность. Так как большинство пап и мам просто «зациклены» на зарабатывании денег, а дети в это время предоставлены сами себе, бесконтрольно пользуются различными гаджетами, то приходится искать новые подходы взаимодействия с семьей.
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т. Харрис
Организация взаимодействия с семьей - это трудная задача, которая требует терпения и большое умение педагога, стать помощником родителям в воспитании их детей. Семью необходимо привлекать к жизни ребенка в детском саду, воспитателю нужно обязательно рассказывать достижениях ребенка.
Первое и основное правило педагога в работе с родителями :
Никогда не жалуйтесь на ребенка, не говорите о нем плохо.
Основными принципами при организации работы с семьей являются :
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество.
4. Динамичность.
5. Открытость.
Основные формы:
1. Родительские уголки, информационные стенды.
2. Родительские собрания.
3. Участие родителей в создании развивающей среды.
4. Индивидуальные, групповые консультации.
5. Анкетирование.
6. Совместные праздники, дни открытых дверей.
7. Родительский комитет.
8. Сайт ДОУ.
9. Конкурсы, выставки, проектная деятельность.