МААМ-картинки

Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ

Кашина Елена Владимировна
Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ

"Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ"

«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком».

Август Бебель

Публикация «Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность. Самым синзитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Прежде всего, это создание условий:

1. Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования.

2. Наличие богатой предметно – пространственной среды.

3. Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.

4. Наличие системы.

Дошкольное учреждение должно уделять огромное внимание физическому развитию детей.

Принципы:

1. Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества педагогов и родителей;

2. Учет синзитивности дошкольного детства;

3. Ундивидуальный подход;

4. Своевременное начало;

5. Возможность выбора;

6. Комплексный подход;

7. Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий;

8. Взаимодействие и сотрудничество детского сада со спортивными учреждениями.

В трудах и в области психологии понятия «способностей», «одаренности» и «таланта» классифицированы по единому основанию – успешности деятельности. Способности не являются врождёнными, а формируются в процессе развития. Врождёнными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей. К таким задаткам относятся особенности высшей нервной деятельности, строение тела, свойства нервно-мышечного аппарата и т. д.

Проблема способностей - это проблема индивидуальных различий между людьми. Физиологической основой индивидуальных различий является учение о свойствах и типах нервной системы.

Способности формируются неравномерно. Наблюдаются периоды ускоренного и замедленного развития способностей. Нередко отмечается раннее проявление спортивных способностей, но встречаются и дети с замедленными темпами формирования способностей.

Таким образом, наследственный фактор в значительной степени определяет физическое развитие, формирование двигательных качеств, аэробную и анаэробную производительность организма, величину прироста функциональных возможностей под влиянием спортивной тренировки.

Но, признавая значимость генетического фактора, не следует умалять роли внешней среды.

Известно, что в многодетных семьях дети рано становятся самостоятельными. Для них характерна большая настойчивость и целеустремлённость, им в большей мере приходиться помогать по хозяйству, что вырабатывает умение организовывать свободное время. Очевидно, средовые факторы, в частности особенности воспитания детей, играют важную роль во всех видах спорта, где важны настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности.

В исследованиях показано, что психомоторная одаренность дошкольников включает целый комплекс органически связанных психомоторных способностей:

• Способность тонко различать движения по временным, силовым и пространственным параметрам;

• Способность быстро выполнять одиночные движения, реагировать на раздражитель (слуховой, тактильный, зрительный, держать темп движения;

• Способность координировать движения многих звеньев тела;

• Умение воспроизводить новые движения на основе двигательного воображения, воспринимать и создавать собственные движения;

• Соревновательность, целеустремленность, воля к победе, высокая мотивация к двигательной активности, увлеченность двигательной задачей.

Работу с одаренными детьми лучше проводить с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задачи и загадки.

Целесообразно использовать на занятиях соревновательную мотивацию, отвечающую стремлениям и первенству. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении физических упражнений помогает успешно функционировать всем системам организма и оказывать на них тренирующее, развивающее действие.

Гибкий вариативный характер соревновательно - игрового метода позволяет рационально использовать различные средства в физическом воспитании. Значительно повышается заинтересованность дошкольников, увеличивается моторная плотность занятий, их эффективность. Эмоциональный характер воздействия соревновательных упражнений и подвижных игр позволяет комплексно воспитывать широкий диапазон физических качеств. Воспитание морально-волевых качеств осуществляется в условиях борьбы с соперником, при коллективном характере действий, значительных физических и эмоциональных напряжениях. Личные интересы в играх или соревнованиях подчиняются коллективным целям, вырабатывается уважение к товарищам по команде, сопернику.

Одаренный ребенок очень чувствителен к мнению и оценке окружающих. Он предъявляет высокие требования и к себе, и к другим. такая излишняя требовательность может быть разрушительна. Необходима целенаправленная поддержка одаренности ребенка со стороны окружающих его взрослых.

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей – залог их дальнейшего благополучного развития.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 6 июня 2024 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с одаренными детьми по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД