Ирина Артемова
Конспект НОД по формированию математических представлений «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ярмарка»
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)
Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать развитию логического мышления при составлении и решении задач.
Упражнять в составлении числа из двух меньших.
Закрепить знания о монетах, о геометрических фигурах.
Уточнить представления о предметах декоративно - прикладного искусства.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать нравственные качества, дружеские взаимоотношения.
Оборудование
демонстрационное: стенд с предметами декоративно-прикладного искусства; раздаточное: кошельки с монетами, карты – схемы с геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Предварительная работа:
беседы о декоративно-прикладном искусстве России, о видах росписи,
рассматривание предметов народных промыслов, занятие НОД, дидактические игры «Чудо-узоры», «Гжель», «Дымка»,
индивидуальная и подгрупповая работа по освоению элементов росписи «Дымка, «Гжель», «Городец», «Хохлома», «Филимоново»,
изготовление кошельков по технике «Оригами»,
вырезание моделей монет из картона.
Ход занятия:
Дети находятся в группе, общаются, играют. Взрослые проходят на места.
В. : Проходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Да и вы ребята подходите,
К нашим гостям присмотритесь и в кружочек становитесь.
Дети здороваются, подходят к воспитателю, встают в кружок.
В. : Сегодня я приглашаю вас на ярмарку предметов декоративно-прикладного искусства России. Но ярмарка необычная, а математическая.
Все вы были мастерами и изготовили на ярмарку много разного товара. Предметы каких промыслов наши гости могут увидеть? (Хохлома, Гжель, Городец, Дымка, Филимоново).
Дети отвечают.
В. : Назовите предметы с хохломской (дымковской, городецкой, филимоновской) росписью.
Дети отвечают.
В. : Люди приходят на ярмарку не только для того, чтобы полюбоваться предметами декоративно-прикладного искусства, но и для того, чтобы приобрести и украсить ими свой дом. Предлагаю вам быть покупателями, а я буду купцом-продавцом. Вы будете моими помощниками (назначает двух детей помощниками).
Что нужно иметь, чтобы приобрести, купить товар?
Дети отвечают.
В. : У вас на столах лежат кошельки с монетами. Выложите в ряды по их достоинству. Назовите, какое количество монет?
Воспитатель спрашивает 3-4 детей.
Какие монеты у тебя? (1 рубль, 2 рубля, 5рублей, 10 рублей).
Сколько монет достоинством в 1 рубль(2,5,10).
Предлагаю вам рассмотреть предметы-товары народных промыслов. Подходите, посмотрите, в руки возьмите. Вот чудесный дымковский индюк. Он стоит 4 рубля. Сколько нужно монет, чтобы купить двух?
Что вас заинтересовало? (обращается к 3-4 детям). Какой хороший выбор!
Посчитайте: Сколько нужно монет, чтобы купить двух дымковских барышень. Одна стоит 2 рубля. Сколько будут стоить 5?
Дети выкладывают на столе монеты, считают,подбирают разные варианты (5рублей и 5 рублей, 5 монет достоинством по 2 рубля, 10 монет достоинством в 1 рубль).
Один гжельский чайник стоит 4 рубля. Сколько будут стоить 2 чайника? Из каких монет можно составить 8 рублей? А если вы дадите продавцу монету достоинством в 10 рублей, сколько рублей сдачи получится?
Дети подбирают варианты.
Все верно! Молодцы! Хорошо считаете!
Физкультминутка.
Дети двигаются в соответствии с текстом, проговаривают слова.
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите.
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В. : Понравилась карусель? Хотите еще покататься? (Повторение 2-3 раза).
В. : Предлагаю снова посчитать, присаживайтесь. Перед вами лежит лист, разделенный на 4 части. Представьте, что это полки для размещения предметов народных промыслов. Помогите мастерам расставить товар!
На каждой полке должны стоять 10 предметов. На ваших полочках уже стоят несколько. Они изображены геометрическими фигурами. Какие фигуры у вас? Назовите (спрашивает 3-4 детей). Дорисуйте столько фигур, сколько обозначает цифра в верхнем уголке-квадрате.
Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика.
Кошка.
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.
Мышка.
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Дети выполняют движения, проговаривают текст. Повторяют 2-3 раза.
В. : Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Сколько предметов нужно расставить мастерам на полках? (10). Дорисуйте столько фигур, чтобы получилось число 10. Запишите его в нижнем уголке-квадрате.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за осанкой, за тем, как дети держат карандаши, поощряет правильность написания геометрических фигур, предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания. Обращается к 3-4 детям: Сколько у тебя было фигур? Какие? Сколько дорисовал?
В. : Какие молодцы! Правильно расставили предметы, помогли мастерам. На ярмарке покупатели делают покупки, товаров становится все меньше. Предлагаю составить задачу на вычитание (Вызывает 2 детей к магнитной доске - стенду. Они выбирают предметы народных промыслов и выкладывают задачу, проговаривая свои действия).
Сколько предметов было на полке? Сколько купили? Сколько стало? Какие математические знаки вы использовали?
Мастера снова привозят товар. Составьте задачу на сложение (Выполнение задания тоже).
В. : Ярмарка закрывается!
Анализ:
Какие предметы народных промыслов вам особенно понравились? Сколько предметов вы купили?
Какие монеты вы знаете? Какие монеты вы использовали при покупке?
Какие геометрические фигуры дорисовывали?
Какие задачи решали?
Ребята, как вы сегодня дружно играли, хорошо считали. Вы отличные математики и заслужили награду (раздает картонные звездочки).
Пора прощаться с нашими гостями. До свидания!
Литература.
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.
2. Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий». Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. ФГОС.
3. Проект образовательной программы дошкольного учреждения.