Приложение МААМ

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности

Надежда Горюшина
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности»

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности» размещена в разделах

За ознакомление детей с миром профессий отвечает образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Выдержка из ФГОС ДО…. «Социально - коммуникативное развитие направлено….формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…» Слайд №3

Целевые ориентиры на этапе завершения по ФГОС ДО

- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Слайд №4

При наполнении развивающей предметно-пространственной среды в группах нужно ориентироваться на педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. Согласно пункту 3.3. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна :

• обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

• быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной Слайд №5

В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Игровая технология строится как целостное образование. В нее включаются последовательно:

Творческая (сюжетно-ролевая, театрализованная, конструирующая)

Дидактическая (игра с предметом, настольно - печатная, словесная)

Подвижная

Народная (индивидуальная, коллективная, бытовая).

Игровая деятельность дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением.

Для организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в нашей группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.

Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета.

Центр «Сюжетно-ролевой игры «Семья» Слайд №6

В этот центр входят следующие атрибуты: гладильня доска, утюги, пылесос, швейная машинка, ведро для уборки, щетка, швабра, совок, куклы и пупсы, одежда для кукол; посуда: чашки по цвету, стаканы, блюдца, кастрюли, сковороды, чайники, ложки, вилки, дуршлаг; коляски для кукол, мыло, полотенце.

Центр «Сюжетно-ролевой игры «Больница» Слайд №7

Атрибуты: Кукла-доктор, градусники, фонендоскоп, тонометр, шприцы, грелки, банки, ножницы, щипцы, таблетки, мази, спрей.

Аптека: лекарства, таблетки, зубная паста, спрей и т. д

Центр «Сюжетно-ролевой игры» «Магазин» Слайд № 8

Атрибуты: тележка, корзинки для продуктов, сумки, кошельки, касса, весы, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, яйца, колбаса, курица;

Бросовый материал: коробки, жестяные банки, бутылочки из под йогуртов, баночки из под чая и многое другое.

Центр «Сюжетно-ролевой игры» «Парикмахерская» Слайд № 9

Атрибуты: фены, бритвы, расчески, заколки, машинка для стрижки волос, плойки, шампуни, крема, духи, журналы.

Уголок ряженья: одежда пожарного, ДПС, МЧС, фартуки для домохозяйки и продавца, халаты для врача и медсестры, парикмахера, головные уборы.

Центр «Сюжетно-ролевой игры» «Гараж» Слайд № 10

Атрибуты: машинки большие и маленькие, инструменты: ключи, отвертки, болты, пилы, каска, огнетушитель, перфоратор, респиратор, заправочная станция, конструктор (пластмассовый, деревянный)

Дидактические игры. Слайд № 11 «Наведи порядок», «Важные профессии», «Кем быть», «Изучаем профессии»; лото- «Магазин», магнитное лото «Профессии»; игры для индивидуальной работы с детьми для ознакомления с миром профессий.

Слайд №12

В нашей группе разработаны и распечатаны схемы – модели трудового процесса: воспитатель, младший воспитатель, дворник, повар, медсестра, врач, строитель.

Слайд №13

Разработаны картотеки пословиц, поговорок и загадок по профессиям.

Слайд №14

Разработаны и напечатаны презентации для детей по ознакомлению с миром профессий : «Военные профессии», «Кто нас защищает», «Пожарные», «Профессии детского сада», «Дворник», «Повар», «Почтальон», «Продавец», «Строитель», «Врач».

Слайд №15

Учебно-наглядные пособия и тематические альбомы:

«Мамы всякие нужны» (Нищева, «Какие бывают профессии», «Кем быть»

Тематические альбомы: «Овощи, фрукты, мебель, инструменты, посуда, одежда и т. д.

Слайд №17

Так же разработан список литературы по ознакомлению детей с миром профессий, приобретены сборники книг: «Наш любимый детский сад», «Кем быть?» В. Маяковского. На флешку записали стихи «Детям о профессиях»

Слайд №18

Так же мы приобрели раскраски по ознакомлению детей с профессиями.

Созданные условия позволяют в дальнейшем проводить интересные экскурсии (в медицинский кабинет; прачечную, на кухню) игры-путешествия и пр. В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. Демонстрируя дошкольникам трудовые действия, педагоги нашей группы воспроизводят их выразительно и привлекательно, дают возможность детям задать вопросы.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание – это процесс.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюшина (УИ 266249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД