Надежда Горюшина
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности»
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности» размещена в разделах
За ознакомление детей с миром профессий отвечает образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Выдержка из ФГОС ДО…. «Социально - коммуникативное развитие направлено….формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…» Слайд №3
Целевые ориентиры на этапе завершения по ФГОС ДО
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Слайд №4
При наполнении развивающей предметно-пространственной среды в группах нужно ориентироваться на педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. Согласно пункту 3.3. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна :
• обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
• быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной Слайд №5
В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Игровая технология строится как целостное образование. В нее включаются последовательно:
Творческая (сюжетно-ролевая, театрализованная, конструирующая)
Дидактическая (игра с предметом, настольно - печатная, словесная)
Подвижная
Народная (индивидуальная, коллективная, бытовая).
Игровая деятельность дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением.
Для организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в нашей группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.
Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета.
Центр «Сюжетно-ролевой игры «Семья» Слайд №6
В этот центр входят следующие атрибуты: гладильня доска, утюги, пылесос, швейная машинка, ведро для уборки, щетка, швабра, совок, куклы и пупсы, одежда для кукол; посуда: чашки по цвету, стаканы, блюдца, кастрюли, сковороды, чайники, ложки, вилки, дуршлаг; коляски для кукол, мыло, полотенце.
Центр «Сюжетно-ролевой игры «Больница» Слайд №7
Атрибуты: Кукла-доктор, градусники, фонендоскоп, тонометр, шприцы, грелки, банки, ножницы, щипцы, таблетки, мази, спрей.
Аптека: лекарства, таблетки, зубная паста, спрей и т. д
Центр «Сюжетно-ролевой игры» «Магазин» Слайд № 8
Атрибуты: тележка, корзинки для продуктов, сумки, кошельки, касса, весы, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, яйца, колбаса, курица;
Бросовый материал: коробки, жестяные банки, бутылочки из под йогуртов, баночки из под чая и многое другое.
Центр «Сюжетно-ролевой игры» «Парикмахерская» Слайд № 9
Атрибуты: фены, бритвы, расчески, заколки, машинка для стрижки волос, плойки, шампуни, крема, духи, журналы.
Уголок ряженья: одежда пожарного, ДПС, МЧС, фартуки для домохозяйки и продавца, халаты для врача и медсестры, парикмахера, головные уборы.
Центр «Сюжетно-ролевой игры» «Гараж» Слайд № 10
Атрибуты: машинки большие и маленькие, инструменты: ключи, отвертки, болты, пилы, каска, огнетушитель, перфоратор, респиратор, заправочная станция, конструктор (пластмассовый, деревянный)
Дидактические игры. Слайд № 11 «Наведи порядок», «Важные профессии», «Кем быть», «Изучаем профессии»; лото- «Магазин», магнитное лото «Профессии»; игры для индивидуальной работы с детьми для ознакомления с миром профессий.
Слайд №12
В нашей группе разработаны и распечатаны схемы – модели трудового процесса: воспитатель, младший воспитатель, дворник, повар, медсестра, врач, строитель.
Слайд №13
Разработаны картотеки пословиц, поговорок и загадок по профессиям.
Слайд №14
Разработаны и напечатаны презентации для детей по ознакомлению с миром профессий : «Военные профессии», «Кто нас защищает», «Пожарные», «Профессии детского сада», «Дворник», «Повар», «Почтальон», «Продавец», «Строитель», «Врач».
Слайд №15
Учебно-наглядные пособия и тематические альбомы:
«Мамы всякие нужны» (Нищева, «Какие бывают профессии», «Кем быть»
Тематические альбомы: «Овощи, фрукты, мебель, инструменты, посуда, одежда и т. д.
Слайд №17
Так же разработан список литературы по ознакомлению детей с миром профессий, приобретены сборники книг: «Наш любимый детский сад», «Кем быть?» В. Маяковского. На флешку записали стихи «Детям о профессиях»
Слайд №18
Так же мы приобрели раскраски по ознакомлению детей с профессиями.
Созданные условия позволяют в дальнейшем проводить интересные экскурсии (в медицинский кабинет; прачечную, на кухню) игры-путешествия и пр. В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. Демонстрируя дошкольникам трудовые действия, педагоги нашей группы воспроизводят их выразительно и привлекательно, дают возможность детям задать вопросы.