МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в ДОУ»

Анжела Сланова
Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида

Консультация для педагогов ДОУ

«Организация

проектной деятельности в ДОУ»

Подготовила : старший воспитатель МБДОУ д/с №47

Сланова А. А.

Дата: 10.2020.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация проектной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

Американский педагог Уильям Киль Патрик - основоположник метода проектов. Считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность». Проект – это обучение через деятельность. Деятельность является поисково-познавательной. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностном-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Под проектом понимается - самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Зачем нужны проекты?

Проекты :

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей дошкольного возраста;

- помогают освоить детьми окружающую действительность,

всесторонне изучать ее;

- способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение;

- развивают внимание, память, речь.

Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад. Основные требования к использованию метода проектов в детском саду : в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; проект — это «игра всерьез»; результаты ее значимы для детей и взрослых; обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

План работы воспитателя по подготовке проекта

1. Поставить цель проекта - на основе изученных проблем воспитанников

ДОУ.

2. Разработать план достижения цели (воспитатель обсуждает план с

родителями, специалистами ДОУ).

3. Составление плана-схемы проекта.

5. систематизация накопленного материала.

6. Включение в план схему проекта всех видов детской деятельности.

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое мероприятие.

Этапы планирования проектов :

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый период времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Практическая часть - выполнение проекта.

4. Подведение итогов.

Классификация проектов :

1. По составу участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный;

2. По деятельности : исследовательские, образовательные,

информационные, творческие, игровые, социальные, практико-ориентированные;

3. По характеру содержания: ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и

рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности;

4. По срокам реализации: краткосрочный, средней продолжительности,

долгосрочный;

5. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

1. Исследовательско- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. Ролево - игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя».

В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.

Игровые: — «Игра-путешествие в мир цветов»;

— сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;

— игра «Строим город мечты»;

«Путешествие в сказок»;

«Строим сказочный городок».

Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); театр на столе (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя трель».

Познавательные: журнал «Почемучка»; «Путешествие в Царство Математики»; конкурс «Родословное древо»; «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево - игровые и творческие проекты.

Методы реализации проекта

Практические : создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения,

оформление уголков в группах для познавательного развития детей.

Словесные: беседы,наблюдения, чтение художественной литературы,

Заучивание стихотворений, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Практические: выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание

иллюстраций, ознакомление с художественными образами искусства,

личный пример взрослых.

Паспорт проекта :

Название проекта- образовательный проект….

Адресация проекта : проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего (младшего дошкольного возраста и их родителей,

Участники проекта : педагоги, специалисты, родители и воспитанники…. группы,

Цель проекта : …

Актуальность:….

Задачи проекта :

- Задачи для педагога;

- Задачи для воспитанников;

- Задачи для родителей,

Сроки реализации: (долгосрочный с …. по ….).

Вид проекта : исследовательский….

Особенности проекта…

Итоги проекта :…

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 17:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сланова (УИ 2553425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД