МААМ-картинки

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до

Гладких Наталья Николаевна
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Уважаемые коллеги, на сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности»

Слайд №2

Публикация «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) предъявляет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы ДО. Одним из требований стандарта является требование к кадровым условиям реализации образовательной программы, организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада.

Слайд №3

В этой связи особое значение приобретает обеспечение непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, роста уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом. Ведущим фактором, определяющим успешность процессов профессиональной самореализации и саморазвития педагогов, выступает непрерывное профессиональное образование.

Слайд №4

К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально декларируя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательной деятельности, механически применяя технологии нового содержания, что вызывает еще большее эмоциональное отторжение нововведений частью педагогов. Ряду педагогов, оказалось, непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений.

Как говорил французский литератор Жак Пеше

Новое — это хорошо забытое старое. Но События приходят и уходят, а затем повторяются вновь, исчезают на время, чтобы потом вернуться снова.

Слайд №5

В этой ситуации особенно важно сформировать профессиональную компетентность педагога, основу которой составляет как личностное так и профессиональное развитие педагогов.

Нашу работу мне хотелось бы начать с раскрытия содержаний основных понятий, которые представлены на слайде, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».

Слайд №6

Как вы считаете, чем должен обладать современный педагога 21 века?

Слайд №7

Чтобы оценить и повысить уровень профессиональной компетентности педагогов для этого необходимо создать оптимальные условия для повышения квалификации и реализации каждым педагогам своих профессиональных возможностей.

Слайд №8

В нашем учреждении работа строится через самообразование и разные методические формы работы.

Слайд №9

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. В этом учебном году перед нашими педагогами стоят новые профессиональные задачи, которые были озвучены на установочном педагогическом совете. Старшим воспитателем проведён опрос среди педагогов, насколько они готовы к выполнению этих задач. Обсудили на педагогическом часе, чему и как они будут учить детей, что смогут рекомендовать родителям, какими новыми педагогическими идеями поделятся с коллегами, готовы ли они участвовать в профессиональных конкурсах.

Слайд №10

Самоанализ профессионального уровня в начале учебного года подтолкнёт педагогов к необходимости совершенствоваться и развиваться дальше. Но главное –поможет сформировать три важных аргумента, для чего заниматься самообразованием, чтобы быть интересным детям, отвечать требованиям родителей, чувствовать себя уверенным в профессиональной сфере среди коллег.

Слайд №11

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Глобальной причиной, которые чаще всего называют наши педагоги

– это отсутствие времени, о них поговорим чуть позже.

Вместе с педагогами учреждения мы определили мотивы, побуждающие к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией.

Желание творчества.

Стремительный рост прогресса.

Общественное мнение.

Конкуренция.

Материальное стимулирование.

Слайд №12

Технология организации работы по самообразованию в нашем учреждении строится строиться из 4 этапов

Слайд №13

На 1 этапе предусматривается создание определенного настроя педагогов на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов.

На этом этапе как ранее говорилось мною проводится опрос, анкетирование на начало учебного, такие как «Оценка уровня готовности педагога к развитию», «Изучение удовлетворенности педагога жизнедеятельностью в образовательном учреждении», «степень владения навыками самостоятельной работы и другие»

Слайд №14

На 2 этапе

- Выбор темы.

Правильная формулировка темы определит направления деятельности педагога в течении учебного года. Нашим педагогам мы не навязываем тему самообразования. Подбираем ее вместе с педагогом с учетом его индивидуального опыта и профессионального мастерства, где учитываются потребности конкретной возрастной группы. В случае если педагог в силу каких-либо причин не может самостоятельно сформулировать проблему, или тему самообразования, используем специальную анкету для изучения его затруднений.

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Где же получить информацию по теме самообразования? Наши педагоги выбирают сами. Посещают библиотеки, участвуют в семинарах, вебинарах, консультируются со специалистами ДОУ.

- Изучение периодической печати.

Чтобы педагоги не потерялись в изобилии источников информации, могли правильно выбрать нужное пособие, в учреждении регулярно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы в методическом кабинете учреждения. Составляем тематические каталоги, организуем выставки, чтобы познакомить педагогов с новинками методической литературы.

- Работа с интернет ресурсами (всегда в доступе ИКТ, где имеются компьютеры у специалистов, а также в методическом кабинете, и у педагогов ДОУ имеются ноутбуки

- Знакомство с работами других педагогов (проходит в форме круглых столов, педагогических часах, личное обращение к педагогу за помощью)

Слайд №15,16,17

На 3 этапе педагоги ДОУ

После определения темы и изучения литературы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается цель, задачи, актуальность, проблема, форма работы, действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой. Предполагаемый результат и формы его представления. Сроки реализации плана, педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации, от 1 года до 5 лет. В ходе реализации плана педагоги картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

Разрабатывают схемы, модели, алгоритмы, конспекты НОД, рекомендации, памятки для педагогов и родителей, разрабатывают и апробируют систему работы по конкретному разделу программы, разрабатывают проект, опросники для диагностирования детей, создают фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог, создают собственные методические пособия, атрибуты, участвовать в работе конференций, семинаров и. т. д.

Слайд №18

На 4 этапе работы

В конце учебного года каждый педагог готовит отчёт о проделанной работе по самообразованию

Формы отчета:

- Презентация проекта.

- Выступления на педсоветах, методических часах по представлению опыта.

- Открытые просмотры.

- Мастер – классы.

- Выставки работ воспитателей и детей по темам самообразования.

- Определение направления для дальнейшего самообразования.

Слайд №19

Чтобы педагоги занимались самообразованием систематически в течении учебного года, нашим педагогам было предложено использовать чек-лист. Все мероприятия распределены по месяцам, чек-лист помогает педагогам контролировать свою работу по самообразованию. Хочу подчеркнуть, что чек-лист не заменяет традиционный план,а с его помощью педагоги систематизируют свою деятельность и распределяют нагрузку в течении каждого месяца. Для этого нужно чек-лист держать под рукой и делать в нем отметки.

Слайд №20

На сегодняшний день в нашем учреждении используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методических форм работы (активные, пассивные, традиционные, интерактивные. Все это обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом.

Слайд №21

Мы выделили самые актуальные формы организации самообразования, отметив их преимущества и недостатки.

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Получение педагогического образования; получение высшего образования либо второго высшего или второй специальности.

Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:

Сетевые педагогические сообщества

Внутрисадовская система повышения профессиональной компетентности педагогов.

Слайд №22,23,24,25,26,27

Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Слайд №28,29,30

Чтобы решить эти недостатки, рабочей группой в учреждении создана система методической работы, для повышения профессионального мастерства и организована деятельность педагогического коллектива через различные направления, которые представлены на слайде.

Мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту, самореализации

Психологическая поддержка педагога

Работа по раскрытию новых возможностей самореализации, повышающих ценность педагогов как профессионалов

Интеграция работы с другими учреждениями и организациями (социумом)

Мониторинг личных достижений

Слайд №31,32

Какие общие трудности вызывают у педагогов при организации работы по самообразованию

1. Не могу определиться с темой самообразования

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации.

6. Не достаточно учебно-методической литературы

6. Не хватка времени

7. Повышение голосо - речевой нагрузки (как решить эту трудность об этом нам расскажет учитель-логопед Иваненко Е. Е.)

8. Эмоциональное самовыгорания педагогов (подробнее расскажет педагог-психолог Ступина Н. Н.)

Огромную роль также играет, профилактика работы специалистов с педагогами вызывающих трудности в работе по самообразованию.

Слайд №33

Каковы результаты самообразования педагога:

На сегодняшний день представляем наши результаты работы по самообразованию.

Слайд №34

Несмотря на трудоемкую работу по самообразованию, каждый педагог ведет свое портфолио, где собираются результаты профессионального роста педагога.

Слайд №35

Самообразование это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

В заключении хочется отметить, что чем больше информации в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но, ни какой современный компьютер и самый быстрый Интернет не обеспечит педагогу, самое главное — это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Модель образовательного процесса в средней группе «День здоровья» в условиях введения ФГОС до Введение Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности».

Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС В наше «стремительное» время к современному детскому саду предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной.

Индивидуальный план самообразования на 2019–2024 годы «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план самообразования 2019-2024 г. г. Мироновой Юлии Алексеевны, воспитателя МАДОУ «Детский сад № 300» Авиастроительного района.

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.

Образовательное событие как инновационная форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Образовательное событие – часть целостного педагогического процесса, результат предшествующих событий и причина новых. Идея событийного.

Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС Название проекта : «Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС» Информация о разработчиках проекта: Алиева.

Pегиональный круглый стол «Роль педагога ДОО в построении образовательного процесса в условиях инклюзивной практики»Pегиональный круглый стол «Роль педагога ДОО в построении образовательного процесса в условиях инклюзивной практики» 25 октября 2019 года на базе МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 21, г. Узловая состоялся региональный круглый стол для педагогов.

Портфолио дошкольника, как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС до Термин портфолио (от англ. portfolio, заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Гладких Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД