Галина Гречина
Модель образовательного процесса в средней группе «День здоровья» в условиях введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
Публикация «Модель образовательного процесса в средней группе „День здоровья“ в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Всего 5, 6 % дошкольников можно назвать абсолютно здоровыми (I группа здоровья, 26 % имеют хронические заболевания (III группа здоровья, остальные - 68 % - ослабленное здоровье (II группа здоровья). Из этого следует, что охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.
Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не компания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными центрами.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «День здоровья».
Профессиональная проблема: Как организовать образовательный процесс с детьми старей группы по теме «День здоровья», ориентированный на формирование представлений о здоровом образе жизни?
Цель:
• Разработать механизм моделирования образовательного процесса в старшей группе по теме «День здоровья».
• Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и безопасности, создать в группе условия для формирования представлений о здоровом образе жизни.
• Сформировать основы здоровьесберегающих компетенций : владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной самоконтроля, умение применять правила личной гигиены.
• Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
Школа доктора Неболейкина.
Викторина для старших групп ко Дню здоровья.
Дети под музыку «Если хочешь быть здоров» входят в зал.
На экране слайд №1
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый Дню здоровья. Здоровье — это бесценный дар который преподнесла человеку природа, его надо беречь и укреплять!
На экране слайд №2
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься!
Поэтому начнём наш праздник со спортивной разминки!
Разминка «Зверобика».
После танца в зал вбегает Неопрятка.
Неопрятка: Хо-хо-хо! А вот и я!
Прибежала к вам друзья!
Моё имя Неопрятка — обожаю беспорядки!
Если грязное пальтишко,
Или рваные штанишки,
Не стану я переживать,
Всё равно пойду гулять!
Вот и сейчас так нагулялась, что проголодалась.
Где то было яблочко.
Ведущая: Подожди, а ты руки перед едой помыла?
Неопрятка: Ну. вот ещё! Тьфу-тьфу, об коленочки потру, вот и чистенькие! (трёт руки об коленки)
Ведущая: Ну а яблоко? Ведь на нём микробы!
Неопрятка: Что-то никого я здесь не вижу! (рассматривает яблоко, потом кусает).
Ведущая: Да ведь их не увидишь, они очень маленькие.
Неопрятка: Тогда «чипсы» погрызу, после «коллою» запью! (достаёт из кармана и пробует чипсы и коллу). Ой, что-то мне нехорошо (хватается за живот, надо скушать чипс ещё(ест, опять хватается за живот, нет, лучше колою запить. Ай-ай-ай!
Ведущая: Надо доктору звонить! (звонит по телефону) Алло, доктор, приходите, Неопрятку полечите!
Под звук сирены скорой помощи в зале появляется Доктор Неболейкин.
Неболейкин: Здравствуйте! Что случилось? Кто больной?
Неопрятка: Я. У меня живот болит! Ой-ой-ой!
Неболейкин: (рассматривает Неопрятку) Так, так, так! Понятно! Ты зарядкой занималась?
Неопрятка: Нет! На диванчике валялась.
Неболейкин: А руки с мылом мыла?
Неопрятка: Нет, кажется забыла!
Неболейкин: Ну а витамины кушала?
Неопрятка: Ой-ой-ой! Маму я не слушала, что попало кушала!
Неболейкин: Всё ясно! Вот тебе лекарство. А чтобы больше с тобой беды не случилось приглашаю тебя и ребят в школу Неболейкина на урок здоровья! А начнём мы его с весёлой песенки.
Песня «Чтобы нам не болеть»
Неболейкин: (читает слайды)
На экране слайд №3
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть. На экране слайд №4 Чтоб всегда здоровыми быть, нужно нам в поход ходить.
На природе отдыхать, свежим воздухом дышать. На экране слайд №5 Зимой в игры мы играем, и катаемся с горы,
Мы здоровье укрепляем, отдыхаем от души! На экране слайд №6 Ты расчёску уважай, другим её не отдавай.
Без неё, друзья мои, будем мы, как дикари! На экране слайд №7 Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать. На экране слайд №8 Чистота — залог здоровья, чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе, и на суше, и в воде. На экране слайд №9 Чтобы мне здоровым быть, надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь — моя первая любовь.
Неболейкин: Ну что, ты запомнила урок? Неопряка: Да! А вот вы ребята, всё запомнили? Дети: Да! Неопрятка: Я хочу проверить и провести викторину! Ну что, команды согласны, тогда представьтесь!
Мы — команда «Крепыши»! Не смотри, что малыши! Спортом занимаемся, С любой бедою справимся!
Мы — команда «Витаминки»! Мы на встречу к вам пришли. И смекалку, и уменье мы с собою принесли! Неопрятка: Первое задание! Каждой команде надо отгадать загадки. На экране слайд №10 И в жару, и в гололед, захочу - и дождь пойдет, Зашумит над головой, дождь придет ко мне домой. (Душ) На экране слайд №11 Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска) На экране слайд № 12 На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. И колени оттираю - ничего не забываю (Мочалка) На экране слайд №13 В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки,вкусом как конфетки. Принимают для здоровья их холодною порою. Для Сашули и Полины, что полезно? … (Витамины) На экране слайд № 14 Я под мышкой посижу и что делать укажу: Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник) На экране слайд №15 Хоть ранку щиплет он и жжёт, Лечит отлично – рыжий …. (Йод) Неопрятка: Молодцы, ребята! Следующее задание на смекалку и внимание! Проводится игра «Полезное — не полезное»
От каждой команды выбирают по 2 игрока. Перед участниками в обруч раскладывают предметы (скакалка, йогурт, чипсы и т. д.) Игроки должны отобрать в корзину предметы, которые помогают сохранять и укреплять здоровье. Неопрятка: Молодцы! Вот вы ребята знаете, что надо есть и делать, чтобы не болеть. А вот мой знакомый крокодил этого не знал и вот, что с ним произошло! Песня «Как кричит крокодил».
Неопрятка: А теперь проверим вашу смекалку и ум!. Надо будет закончит поговорку! На экране слайд №16 Чистота — залог. красоты или здоровья?На экране слайд №17 Пешком ходить — долго не стареть или жить? На экране слайд №18 Если хочешь быть здоров — занимайся или закаляйся? Неопрятка: А теперь отдохнём и песенку споём! «Частушки о здоровье»
Неопрятка: Следующее задание, командное испытание, посмотрим какие вы дружные. Проводится игра «Передай гантели»
Неопрятка: А вот и последнее задание! На свете много книг, фильмов и мультфильмов, где говорится о здоровье. Попробуем их вспомнить! На экране слайд №19,20 Какой сказочный доктор самый добрый? (Доктор Айболит)
На экране слайд №21, 22 В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам.» (Майдодыр)
На экране слайд №21,22 Какое желание Жени, в сказке «Цветик- семицветик» оказалось самым правильным?
(Пожелать здоровье мальчику)
Неопрятка: Я ребята, поняла как была я не права! Я не буду больше лениться, буду спортом увлекаться, правильно питаться! Буду я здоровой, красивой и весёлой!
Неболейкин: Ну тогда и в заключении, сделаем спортивные упражнения!
Ритмический танец «Весёлая зарядка»
Неболейкин и Неопрятка: Мы прощаемся с вами друзья! Вы наши уроки не забывайте! Будьте всегда здоровыми!