Наталья Горская
Организация подвижной игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на МО
Выполнил: Горская Наталья Юрьевна,
Тема: «Организация подвижной игры в средней группе и навыки безопасного поведения во время игры на прогулке». (1 слайд)
(слайд 2) По словам доктора педагогических наук, автора книги «Подвижная игра» М. Н. Жукова «Подвижная игра – самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Публикация «Организация подвижной игры в средней группе» размещена в разделах
(слайд 3) Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка. Через подвижную игру реализуются такие задачи, как обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание, катание, ловля, ориентирование в пространстве, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие внимания и воображения, дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.
(слайд 4) Подвижные игры делятся на сюжетные, несюжетные, игра-забава, спортивные игры. Сюжетные игры связанны с изображением знакомых для ребёнка образов и действий («У медведя во бору», «Мышеловка»).
(5 слайд) Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания: быстрее перестроится, догнать, передать эстафету («Самолёты», «Ловишки») (слайд 6) К этим же играм относятся и игры-забавы («Карусели», «Ручеёк»).
(слайд 7) Спортивные игры направленны на развитие быстроты, ловкости, выносливости и ориентировки в пространстве («Подбрось-поймай», «Кто вперёд по лесенке»).
(слайд 8) Особенности подвижных игр в средней группе детского сада.
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию. Движения детей более координированы, правила усложняются. В средней группе также даются игры, сопровождающие текстом, причем исполнение текста может быть хоровым. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий и затраченных усилий. В заключение игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет чувство уверенности.
(слайд 9) Указания к организации. Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры примерно
8-10 мин. Место игры должно соответствовать ее содержанию, подходить по размеру для количества играющих, быть безопасным, удобным для детей. В начале игры необходимо обговорить с детьми на какой территории мы играем.
(слайд 10)Также следует проговаривать правила безопасности, заключающиеся в следующем:
1. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) воспитателя или ведущего
2. Строго выполнять правила игры;
3. Избегать столкновений, толчков и ударов;
4. При падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;
(слайд 11) Подготовка к игре в средней группе.
К приготовлению атрибутов воспитатель широко привлекает детей. Участие в подготовке к игре у малоактивных детей вызывает желание играть. Если предстоит разучивание новой игры (например «Совушка», в которой встретятся малознакомые детям персонажи, желательно подвести детей к игре путем беседы, загадки, показа необходимой игрушки которые помогут детям лучше представить себе игровой образ и отразить его действия.
(слайд 12) Руководство игрой. Воспитатель сообщает название игры, излагает ее содержание, объясняет правила. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо.
В средней группе воспитатель только изредка выполняет роль ведущего. В течение года он приучает всех детей быть ведущими. При выборе ведущего необходимо пользоваться считалками.
В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих. При необходимости делает замечания нарушающим правила, иногда подсказывает растерявшемуся ребенку ход игры. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений - это снижает эмоциональность игры, активность ее участников.
Заканчивая игру воспитатель подводит итог : проговаривает название игры, отмечает, кто из играющих отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила; также называет и тех, кто нарушал правила, баловался, мешал детям играть. Если дети пользовались какими-нибудь атрибутами: флажками, мячиками и др., их следует убрать на место. Для этого воспитатель выделяет несколько играющих в уборке атрибутов.
И в заключении позвольте сказать, что именно игра всесторонне развивает детей и формируют их характер. Грамотная организация подвижных игр помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку и психологическое состояние. Играйте с детьми чаще! (слайд 13).