Наталья Горская
Организация подвижной игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на МО
Выполнил: Горская Наталья Юрьевна,
Тема: «Организация подвижной игры в средней группе и навыки безопасного поведения во время игры на прогулке». (1 слайд)
(слайд 2) По словам доктора педагогических наук, автора книги «Подвижная игра» М. Н. Жукова «Подвижная игра – самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Темочки:
(слайд 3) Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка. Через подвижную игру реализуются такие задачи, как обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание, катание, ловля, ориентирование в пространстве, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие внимания и воображения, дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.
(слайд 4) Подвижные игры делятся на сюжетные, несюжетные, игра-забава, спортивные игры. Сюжетные игры связанны с изображением знакомых для ребёнка образов и действий («У медведя во бору», «Мышеловка»).
(5 слайд) Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания: быстрее перестроится, догнать, передать эстафету («Самолёты», «Ловишки») (слайд 6) К этим же играм относятся и игры-забавы («Карусели», «Ручеёк»).
(слайд 7) Спортивные игры направленны на развитие быстроты, ловкости, выносливости и ориентировки в пространстве («Подбрось-поймай», «Кто вперёд по лесенке»).
(слайд 8) Особенности подвижных игр в средней группе детского сада.
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию. Движения детей более координированы, правила усложняются. В средней группе также даются игры, сопровождающие текстом, причем исполнение текста может быть хоровым. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий и затраченных усилий. В заключение игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет чувство уверенности.
(слайд 9) Указания к организации. Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры примерно
8-10 мин. Место игры должно соответствовать ее содержанию, подходить по размеру для количества играющих, быть безопасным, удобным для детей. В начале игры необходимо обговорить с детьми на какой территории мы играем.
(слайд 10)Также следует проговаривать правила безопасности, заключающиеся в следующем:
1. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) воспитателя или ведущего
2. Строго выполнять правила игры;
3. Избегать столкновений, толчков и ударов;
4. При падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;
(слайд 11) Подготовка к игре в средней группе.
К приготовлению атрибутов воспитатель широко привлекает детей. Участие в подготовке к игре у малоактивных детей вызывает желание играть. Если предстоит разучивание новой игры (например «Совушка», в которой встретятся малознакомые детям персонажи, желательно подвести детей к игре путем беседы, загадки, показа необходимой игрушки которые помогут детям лучше представить себе игровой образ и отразить его действия.
(слайд 12) Руководство игрой. Воспитатель сообщает название игры, излагает ее содержание, объясняет правила. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо.
В средней группе воспитатель только изредка выполняет роль ведущего. В течение года он приучает всех детей быть ведущими. При выборе ведущего необходимо пользоваться считалками.
В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих. При необходимости делает замечания нарушающим правила, иногда подсказывает растерявшемуся ребенку ход игры. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений - это снижает эмоциональность игры, активность ее участников.
Заканчивая игру воспитатель подводит итог : проговаривает название игры, отмечает, кто из играющих отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила; также называет и тех, кто нарушал правила, баловался, мешал детям играть. Если дети пользовались какими-нибудь атрибутами: флажками, мячиками и др., их следует убрать на место. Для этого воспитатель выделяет несколько играющих в уборке атрибутов.
И в заключении позвольте сказать, что именно игра всесторонне развивает детей и формируют их характер. Грамотная организация подвижных игр помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку и психологическое состояние. Играйте с детьми чаще! (слайд 13).