Папки-передвижки

Организация подвижной игры в средней группе

Наталья Горская
Организация подвижной игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на МО

Выполнил: Горская Наталья Юрьевна,

Тема: «Организация подвижной игры в средней группе и навыки безопасного поведения во время игры на прогулке». (1 слайд)

(слайд 2) По словам доктора педагогических наук, автора книги «Подвижная игра» М. Н. Жукова «Подвижная игра – самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Темочки:

(слайд 3) Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка. Через подвижную игру реализуются такие задачи, как обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание, катание, ловля, ориентирование в пространстве, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие внимания и воображения, дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.

(слайд 4) Подвижные игры делятся на сюжетные, несюжетные, игра-забава, спортивные игры. Сюжетные игры связанны с изображением знакомых для ребёнка образов и действий («У медведя во бору», «Мышеловка»).

(5 слайд) Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания: быстрее перестроится, догнать, передать эстафету («Самолёты», «Ловишки») (слайд 6) К этим же играм относятся и игры-забавы («Карусели», «Ручеёк»).

(слайд 7) Спортивные игры направленны на развитие быстроты, ловкости, выносливости и ориентировки в пространстве («Подбрось-поймай», «Кто вперёд по лесенке»).

(слайд 8) Особенности подвижных игр в средней группе детского сада.

С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию. Движения детей более координированы, правила усложняются. В средней группе также даются игры, сопровождающие текстом, причем исполнение текста может быть хоровым. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий и затраченных усилий. В заключение игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет чувство уверенности.

(слайд 9) Указания к организации. Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры примерно

8-10 мин. Место игры должно соответствовать ее содержанию, подходить по размеру для количества играющих, быть безопасным, удобным для детей. В начале игры необходимо обговорить с детьми на какой территории мы играем.

(слайд 10)Также следует проговаривать правила безопасности, заключающиеся в следующем:

1. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) воспитателя или ведущего

2. Строго выполнять правила игры;

3. Избегать столкновений, толчков и ударов;

4. При падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;

(слайд 11) Подготовка к игре в средней группе.

К приготовлению атрибутов воспитатель широко привлекает детей. Участие в подготовке к игре у малоактивных детей вызывает желание играть. Если предстоит разучивание новой игры (например «Совушка», в которой встретятся малознакомые детям персонажи, желательно подвести детей к игре путем беседы, загадки, показа необходимой игрушки которые помогут детям лучше представить себе игровой образ и отразить его действия.

(слайд 12) Руководство игрой. Воспитатель сообщает название игры, излагает ее содержание, объясняет правила. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо.

В средней группе воспитатель только изредка выполняет роль ведущего. В течение года он приучает всех детей быть ведущими. При выборе ведущего необходимо пользоваться считалками.

В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих. При необходимости делает замечания нарушающим правила, иногда подсказывает растерявшемуся ребенку ход игры. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений - это снижает эмоциональность игры, активность ее участников.

Заканчивая игру воспитатель подводит итог : проговаривает название игры, отмечает, кто из играющих отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила; также называет и тех, кто нарушал правила, баловался, мешал детям играть. Если дети пользовались какими-нибудь атрибутами: флажками, мячиками и др., их следует убрать на место. Для этого воспитатель выделяет несколько играющих в уборке атрибутов.

И в заключении позвольте сказать, что именно игра всесторонне развивает детей и формируют их характер. Грамотная организация подвижных игр помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку и психологическое состояние. Играйте с детьми чаще! (слайд 13).

Публикации по теме:

Организация и проведение подвижной игры в детском саду Большое место в жизни ребенка - дошкольника занимают игры. (Н. К. Крупская отмечала, что «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра.

Конспект подвижной игры «Лакомка-Мишка» Придумывать новые подвижные игры, преобразовывать знакомые, добавлять новые стихотворные тексты и правила – это моё хобби, мой творческий.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в подготовительной группе Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность,.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот» Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе «Воробушки и кот». Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение.

Атрибуты для подвижной игры «Лошадки»Атрибуты для подвижной игры «Лошадки» Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На.

Организация подвижной игры «Солнышко и дождик» Цель: Воспитывает доверительные отношения между воспитателем и детьми. Развивает быстроту,ловкость,выносливость. Снимает напряжение. веселит,бодрит.

Открытое занятие подвижной игры с использованием физических упражнений в средней группе «Гуси-гуси».Открытое занятие подвижной игры с использованием физических упражнений в средней группе «Гуси-гуси». Цель: - Развивать ловкость, быстроту реакции; - Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; - Согласовывать слова с игровыми.

План-конспект развлечения с использованием подвижной игры с дошкольниками в подготовительной группе «Защити мишень» План-конспект подвижной игры с дошкольниками в подготовительной группе, область физическая культура «Защити мишень» Интеграция образовательных.

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группеКонспект проведения подвижной игры в первой младшей группе Конспект проведения подвижной игры Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижной игры в средней группе
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация подвижной игры в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горская (УИ 539219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД