Блохина Ольга
Организация образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях дистанционного режима
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях дистанционного режима»
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация изменила многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех участников этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы взаимодействия с детьми и родителями на дистанционный режим.
Публикация «Организация образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях дистанционного режима» размещена в разделах
Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому общение в дистанционном режиме стало актуальным средством взаимодействия с семьями воспитанников.
«Образование дома» (на расстоянии) не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемо в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуально в данный период и доступно многим.
Дистанционное образование заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют предложенные игровые задания.
Мы поставили для себя следующие задачи:
-поддерживать и развивать интерес детей раннего возраста к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений;
-предоставить воспитанникам возможность освоения образовательной программы непосредственно по месту их жительства;
-вовлечь родителей в образовательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми;
-оказать педагогическую поддержку родителям в удаленном доступе, помочь в подборе актуальной информации.
Для достижения поставленных задач ежедневно отбираем содержание деятельности в соответствии с образовательной программой и календарно-тематическим планом работы.
В созданной группе в приложении Viber размещаем различные игровые задания и конспекты занятий (адаптированные для родителей, образовательные материалы для совместной работы родителей с детьми и получаем обратную связь (это результаты выполненной работы – продукты детской деятельности – фотографии рисунков, поделок, а также видеофрагменты совместной деятельности). Групповые консультации для родителей по проблемам воспитания и обучения детей размещаем на ЯндексДиске, тематику анонсируем в группе Viber. В случае необходимости оказываем индивидуальные консультации родителям по организации того или иного задания для детей, подбору материала.
Понимая, что родители в большинстве своем не имеют педагогического образования, мы предоставляли им адаптированные конспекты игровых занятий с четко поставленными задачами и доступным содержанием.
Планирование образовательной деятельности:
Понедельник: знакомство с окружающим миром.
Задачи: познакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, формировать умение различать части растения и называть их.
Задание: познакомить детей с комнатными растениями: рассмотреть их, рассказать детям об этих растениях, их названии, уходе за ними, назвать части растения (стебель, листья, цветы). Для закрепления знаний можно предложить дидактические и развивающие игры: "Посади цветок в горшок", "Подбери цветам серединки", "Найди растение с красными цветами"; разрезные картинки по теме (если отсутствуют покупных игры по теме, можно предложить родителям нарисовать цветок и разрезать картинку на 2-4 части); игры с прищепками.
Вторник: развитие речи.
Задачи: закрепить умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать предметный словарь детей по теме.
Задание: рассмотреть иллюстрации, на которых изображены дети, ухаживающие за цветами (образец картины предоставлены родителям). Также предложить дыхательную гимнастику "Подуем на листочки", "Понюхаем цветочек", пальчиковую гимнастику "Цветок", "Фикус", "Кактус".
Среда: конструирование.
Задачи: закрепить умение детей делать постройки, самостоятельно отбирать нужные детали, играть с постройками.
Задание: предложить ребенку сконструировать (построить) из различного строительного материала "Полочки для комнатных растений", "Подставка для цветов", "Заборчик для цветов". Схемы построек размещены в группе.
Четверг: чтение художественной литературы.
Задачи: познакомить детей с новыми литературными произведениями, помочь детям понять их содержание.
Задание:прочитать ребенку стихотворение Е. Благининой "Цветок-огонек", потешки "Травка-муравка". Побеседовать с ребенком по содержанию. Список вопросов размещен в группе.
Пятница: рисование, аппликация (на выбор)
Задачи: (рисование) закрепить умение детей правильно держать кисть, усовершенствовать навыки рисования; (аппликация) закрепить умение ребенка составлять изображение букета из готовых форм, закрепить навыки наклеивания готовых форм.
Задание: предложить ребенку нарисовать "Травка на лугу", "Красивый цветок" или выполнить аппликацию "Букет". Схемы поэтапного рисования и создания аппликации размещены в группе.
В режиме самоизоляции родители с учетом наших рекомендаций создали все условия для организации образовательной деятельности для своих малышей и стараются самостоятельно заниматься развитием своего ребенка.
Во время самоизоляции деятельность наших малышей была разнообразна: они вместе с родителями играли, смотрели различные развивающие и познавательные мультфильмы, заучивали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в различных конкурсах, флешмобах, помогали по мере своих сил маме и папе. В свою очередь родители радовали фотографиями совместных занятий с детьми, рисунками, поделками. Эту информацию мы размещали в твиттер-аккаунте для ознакомления с ней родительской и педагогической общественности.
Родители - настоящие партнеры, участники образовательной деятельности. Их желание проживать это время вместе, интерес к нашей общей работе вдохновляют нас, педагогов, на новую интересную деятельность!