татьяна куприкова
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» по теме «Транспорт и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
Старшая группа «Сказка»
МБДОУ Д/С №33 «Аленка» г. Светлоград
Воспитатель: Т. Г. Куприкова
Тема «ТРАНСПОРТ и ПДД»
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы „Вдохновение“ по теме „Транспорт и ПДД“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
План работы на каждый день по теме
Понедельник – 21 сентября
09.00-9.30. детский совет (приоритетная о. о Рисование)
9.35-10.00.- лог. занятие
10.10-10.35- Музо
УТРО: Утренняя гимнастика /фр/
Беседа с детьми «Мы - пешеходы» Цель: развивать речь, мышление, внимание, закреплять ПДД, воспитывать желание их соблюдать - Кого можно назвать пешеходом? – Какие правила должны выполнять пешеходы? - Какие знаки помогают пешеходам перейти дорогу? (рр,пр)
П/и «Мы весёлые ребята», «Не оставайся на полу». Цель: развивать двигательную активность, внимание, упражнять в подпрыгивании. (фр)
Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.. (скр)
Д/и «Мы летим, плывем, едем» Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. (рр, пр)
С/р игра «На пароходе» Развивать творческий сюжет, распределять роли. С Р П
Предложить детям пазлы, шашки, шахматы. Цель: логическое мышление.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за светофором
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.
Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!
• Для чего нужен светофор?
• На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
• На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?
• Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.) (р., пр)
Д/и «Чего не хватает» Цель: развивать внимание, память детей.
П/и «Паук и мухи», «Мы весёлые ребята.», «У кого мяч?» Цель: развивать двигательную и речевую активность, закрепить умение действовать по сигналу.
Упражнять Катю С., Марину Т. и Амину Т. в прыжках через короткую скакалку (фр)
Труд: На участке собрать сломанные веточки, опавшие листья. Цель: приучать доводить начатое дело до конца, учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.
С/р игра «Пожарные». Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, использовать постройки в игре. (скр, рр)
Предложить игрушки для сюжетно-ролевых игр, различный спортинвентарь.
2-Я ПОЛ. ДНЯ: Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. (фр).
Чтение «Пап, мама, восемь детей и грузовик. А. К. Вестли. Формировать умение отвечать на вопросы по произведению.
С/р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду, распределять роли, вести дружескую беседу, обратить внимание на взаимоотношения детей. (рр,скр)
Д/и «Назови вид транспорта». Цель: закрепить о транспорте. С П
П/и «Ловишки». «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. (фр)
Труд: оказать помощь в ремонте книг, подточить карандаши. Цель: развивать трудолюбие, память умение распределять обязанности при уборке самостоятельно. (скр, рр).
Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение. (хэр)
Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ
ВТОРНИК – 22 октября
09.00- 10.00. детский совет (приоритетная о. о ФЭМП, развитие речи)
10.10-10.35 – Музо
УТРО: Утренняя гимнастика (фр)
Беседа «Воздушный транспорт Цель : Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту. (рр,пр) Загадывание загадок. О каком виде транспорта загадки? Как вы думаете, а давным-давно были самолеты? ИКТ- показ презентации о прошлом воздушного транспорта
Д/и «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать речь, воображение (рр, пр)
П/и «Хитрая лиса» : развивать двигательную и речевую активность, внимание. (фр)
Труд: дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, аккуратность, закреплять правила сервировки. (скр)
С/р игра. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: продолжать учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, вести дружеский диалог. (рр, скр)
Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: развивать внимание, логическое мышление.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за разными видами транспорта
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
• формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Ход наблюдения
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
• Как выглядит автобус?
• Что находится внутри автобуса?
• Для чего нужны поручни?
• Какие автобусы ездят по нашему городу?
• Как едет автобус?
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно,
Что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый! (рр, пр)
П/и «Удочка», «Гуси - лебеди». Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. (фр)
Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму по теме «Транспорт». (пр,рр)
Упражнять Кирилла С., Кирилла П., Сашу К., Андрея М. в передаче мяча назад через голову (фр)
Труд: Подмести дорожки на площадке. Цель: учить детей распределять обязанности в совместном труде, воспитывать желание помочь взрослым. (скр)
С/р игра «Путешествие на машине». Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, вести диалог. (скр, рр)
Предложить игрушки для сюжетно-ролевых игр, различный спортинвентарь.
2-Я ПОЛ. ДНЯ: Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. (фр) В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, Цель: познакомить с творчеством поэта, учить внимательно слушать стихотворение, развивать интонационную выразительность.
П/и «Море волнуется…». Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. (фр)
Д/и «Придумай слово» Цель: формировать знание по теме «Транспорт» развивать речь, мышление, внимание, память (рр, пр)
Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» Цель: учить детей делать выводы.
Труд:Вытерить пыль на шкафчиках с игрушками. Цель: развивать трудолюбие, память, умение распределять обязанности самостоятельно, бережное отношение к игрушкам. (скр, рр).
С/р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, вести дружеский диалог. (рр, скр)
Предложить детям раскраски, трафареты, листы бумаги, карандаши, фломастеры. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение. (хэр)
Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.
Индивидуальные беседы с родителями - «Домашние обязанности детей»
СРЕДА –23 октября
09.00.-10.00. детский совет (приоритетная о. о лепка/аппликация)
10.10- 1035 .лог. занятие
11.15 -физо на прогулке
УТРО: Утренняя гимнастика (фр)
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»Цель: формировать представление о правилах дорожного движения, развивать внимание, память, воспитывать желание слушать других ребят. - Что это? – Для чего нужны дорожные знаки? (пр, рр)
Д/и «Мы летим, плывем, едем».Цель: закрепить названиевидов транспорта, чем они похожи, чем отличаются? (пр,рр).
П/и «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность, умение согласовывать движения со словами, ловкость, внимание. (фр)
Труд: помочь протереть пыль на комнатных растениях. Цель: воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными растениями. (скр)
С/р игра «Магазин транспорта». Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, вести дружескую беседу. (скр, рр)
Предложить детям строительный материал. Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (скр)
ПРОГУЛКА Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить
По утрам на работу.
Для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движения?
Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?
Какими машинами могут управлять водители? (пр,рр)
П/и «Футбол», «Удочка», «Третий лишний». Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. (фр)
Д/и «Цепочка слов» Цель: развивать речь, мышление, внимание, память (рр, пр)
Упражнять Ксению Я., Катю К., Никиту Ш. в прыжках на 1 ноге. (фр)
Труд: Навести порядок в павильоне. Цель: учить детей работать дружно, распределять обязанности в совместном труде.
С/р игра «На трамваи». Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, использовать постройки в игре. (скр, рр)
Предложить различный спортивный инвентарь, для развития физических качеств. (фр)
2-Я ПОЛ. ДНЯ: Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. (фр)
Чтение С. В. Сахарнов "Самый лучший пароход”Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленные вопросы.
П/и «Паук и мухи». Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. (фр)
Д/и «Какой по счёту автомобиль?»). Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, закреплять порядковый счёт. (пр,рр)
С/р игра «Детский сад». Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, использовать постройки в игре. (скр, рр)
Труд: Навести прядок в группе. Цель: развивать трудолюбие, память умение распределять обязанности при уборке самостоятельно. (скр, рр).
Предложить детям, листы бумаги, карандаши, фломастеры. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение. (хэр)
Побеседовать с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в транспорте»
Четверг -24 октября
09.00-10.00. детский совет (приоритетная о. о конст/руч. труд)
9.30-09.55- лог. занятие
10.05-10.30 - физо
УТРО: Утренняя гимнастика /фр/
Беседа с детьми «Знаки дорожного движения» Цель: развивать речь, мышление, внимание, закреплять ПДД, воспитывать желание их соблюдать. _Какие знаки дорожного движения вы знаете? – Как знаки должны помогать пешеходам? - Какие знаки помогают пешеходам перейти дорогу? (рр,пр)
П/и «Найди свою остановку», «Не оставайся на полу». Цель: развивать двигательную активность, внимание, упражнять в подпрыгивании. (фр)
Труд в уголке природы Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.. (скр)
Д/и «Чего нет?» Цель: упражнять детей в употреблении Р. п. сущ-х. по теме наземный транспорт. (рр, пр)
С/р игра «Магазин автомобилей» Цель: закреплять в речи детей название транспорта, воспитывать культуру речи.
Предложить детям пазлы, шашки, шахматы. Цель: логическое мышление. С П Р
ПРОГУЛКА: Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
• Для чего нужна машина?
• Какие машины едут по нашей улице?
• Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)Как эта машина называется? (Легковая.) А кто ведет ее?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. (рр, пр)
Д/и «Какой транспорт» Цель: развивать внимание, память детей.
П/и. Мы — шоферы», «Послушные листья» Цели:учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Индивидуальная работа Катя К., Марина Т., Сережа С. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. (фр)
Труд: На участке собрать сломанные веточки, опавшие листья. Цель: приучать доводить начатое дело до конца, учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. С
С/р игра «Путешествие на самолете». Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, использовать постройки в игре. (скр, рр)
Предложить игрушки для сюжетно-ролевых игр, различный спортинвентарь. С Ф
2-Я ПОЛ. ДНЯ: Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. (фр).
В. Берестов «Про машину». Цель: воспитывать усидчивость, умение слушать и отвечать на вопросы. Закреплять знание о транспорте.
С/р игра «На автобусе в школу» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, распределять роли, вести дружескую беседу, обратить внимание на взаимоотношения детей. (рр,скр)
Д/и «Большой - маленький» Цель: развивать речь по теме транспорт. (рр)
П/и ««Красный, желтый, зеленый».». Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила дорожного движения (фр)
Д/и «Найди место звука в слове» Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, слуховое восприятие. (рр, пр)
Труд: подточить карандашик занятиям.. Цель: развивать трудолюбие, память умение распределять обязанности при уборке самостоятельно. (скр, рр). Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение. (хэр)
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей, о профилактике гриппа и ОРВИ
Модель трех вопросов
Работа в центрах активности