Получи документы

Организация образовательного пространства старшей группы для детского экспериментирования

Анна Сюваткина
Организация образовательного пространства старшей группы для детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Перечень оборудования, приборов для организации опытно-

экспериментальной деятельности.

1. Емкости разного размера.

2. Мерные кружки.

3. Воронка.

4. Лейки.

5. Формочки.

6. Ложки.

7. Предметы из разных материалов (деревянные, металлические, пластиковые)

8. Оборудование для ухода за растениями.

9. Лупа.

10. Магниты.

11. Губки

12. Трубочки

13. Зеркала.

14. Модели.

15. Микроскопы

16. Телескоп

17. Весы

18. Колбы

19. Календарь природы.

20. Иллюстративный материал.

Публикация «Организация образовательного пространства старшей группы для детского экспериментирования» размещена в разделах

21. Дидактические игры по экологии: «Деревья», «Кустарники», «Веселое домино», «Времена года».

22. Дневники наблюдений за посадками.

Материалы для экспериментирования.

1. Опилки.

2. Камешки.

3. Песок.

4. Вода.

5. Мыло

6. Семена

7. Предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые, пластмассовые пуговицы).

8. Шишки.

9. Желуди.

10. Горох.

11. Пшено.

12. Косточки плодов

13. Коллекция жуков

14. Коллекция насекомых

Наличие в группе материалов, способствующих овладению детьми

моделирующей способностью.

1. Конструктор (разных видов)

2. Кубики

3. Бумага

4. Карандаши, фломастеры, краски, мелки.

5. Пластилин, стеки

6. Книжки-самоделки и оборудование для их изготовления (степлер, тесьма, клей).

7. План-схема и модели для рассказывания.

8. Книги, журналы.

9. Макеты

10. Карточки-схемы проведения экспериментов

Планирование совместной и самостоятельной познавательно

исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Месяц Опыты

Сентябрь Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей».

Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор

Карточка №2 «Веселые пузыри»

Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей

Карточка № 3 «Опыт со светом и с проращиванием картофеля»

Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Карточка №4 «Может ли растение дышать?»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Октябрь Карточка №5 «Делаем облако»

цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.

Карточка № 6 «Почему говорят «как с гуся вода?»»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Карточка № 7 «Время кружения»

Цель: познакомить с особенностями строения уха человека

Карточка № 8 «Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением

Ноябрь Карточка № 9 «Что быстрее?»

Цель: формировать представление об атмосферном давлении.

Карточка № 10 «Куда делись чернила?»

Цель: познакомить детей со свойствами активировоного угля

Карточка № 11 «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений

Карточка № 12 «В почве есть воздух, в воде есть воздух»

Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.

Декабрь Карточка № 13 «Почему снег греет?»

Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Карточка № 14 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

Карточка № 15 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

Карточка № 16 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

Январь Карточка № 17 «Таяние и замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

Карточка № 18 «Как работает термометр»

Цель: посмотреть, как работает термометр.

Карточка № 19 «Как обнаружить воздух»

Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Февраль Карточка № 20 «Живые комочки»

Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки.

Карточка № 21 «Свечка в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Карточка № 22 «Парашют»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Карточка № 23 «Где будут первые проталинки?»

Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Март Карточка № 24 «Чудо — прическа»

Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Карточка № 25 «Агрегатные состояния воды»

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Карточка № 26 «Из закрытого пространства воздух не перемещается»

Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.

Карточка № 27 «воздух помогает рыбам плавать»

Цель: рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать

Апрель Карточка № 28 «Как устроены перья у птиц»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Карточка № 29 «Плавающий апельсин»

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух

Карточка № 30 «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок»

Цель: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Карточка № 31 «Прыгающие рисовые хлопья»

Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Май

Карточка № 32 «Способ разделения перемешанных соли и перца» Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов

Карточка № 33 «Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Карточка № 34 «Какое значение имеет размер семян»

Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.

Карточка № 35 «Песок – природный фильтрат»

Цель: познакомить со свойствами песка

Формы работы с семьей, наличие информации на стендах по данной теме.

Месяц Работа с родителями

Сентябрь Анкета для родителей

Беседа: «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников».

Октябрь Круглый стол «Соберём гербарий вместе»

Пополнение уголка детского экспериментирования

Ноябрь Совместное развлечение детей и родителей с экспериментированием

«В гостях у Осени»

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Декабрь Консультация «Экспериментирование в домашних условиях», «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Январь Практикум:«Тонет? Не тонет!»

Фотовыставка : «Мы экспериментируем»

Февраль Консультация: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

Март Изготовление макета аквариума

Консультация: «Кидаем в воду все подряд!»

Апрель Консультация:

“Научите ребенка любить живую природу”

Май Рекомендации на дом: «Экспериментирование и наблюдение во время прогулок»

Консультация «Солнце, воздух и вода – наша лучшие друзья».

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Организация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского садаОрганизация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского сада Цель: Формирование умений детей взаимодействовать с объектами живой и неживой природы зимой через поисково-исследовательскую деятельность.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Организация детского экспериментирования с объектами неживой природы Экспериментирование, это “истинно детская деятельность” является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста, начиная с младенчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного пространства старшей группы для детского экспериментирования
Опубликовано: 10 января 2024 в 21:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного пространства старшей группы для детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина (УИ 2120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД