Елена Николаевна Селях
Организация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений детей взаимодействовать с объектами живой и неживой природы зимой через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширение представлений об объектах живой и неживой природы.
2. Развитие внимания, логического мышления, умения видеть причинно-следственные связи и отношения, задавать вопросы и делать выводы.
3. Воспитывать интерес к зимней природе и объектам зимнего экспериментирования.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экспериментирование. Уголки и научные центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2023

Хорошо известно, что эксперименты положительно влияют на настроение детей, на развитие их творческих способностей, дают реальные представления о различных сторонах изучаемых объектах. В процессе экспериментирования обогащается память детей, развивается умение сравнивать, классифицировать, обобщать, совершать операции анализа и синтеза.
Для того, чтобы дети имели возможность искать, обследовать, сравнивать и обобщать, делать выводы во врем зимних прогулок, мы оборудовали зону исследования и экспериментирования.

Прежде всего был организован календарь погоды, где дет отмечают:
- время года, месяц, день недели, врем суток и число
- направление ветра
- осадки
- градусы (по Цельсию)

Также для детского зимнего экспериментирования был приготовлены весы, ветерки и султанчики, коллекции шишек (еловые и сосновые, палочек (деревянных, пластиковых и железных, крышек, яиц от киндерсюрприза, губки, баночки с водой (окрашенной в разные цвета и прозрачные, цветовые фильтры разных цветов, льдинки, изготовленные детьми (фигурные, прозрачные, с вкраплениям разных узоров и окрашенные, воронки разного диаметра, формочки для песка и выпечки, валики с различными следами, лупа, песочные часы и другое.
Была организована птичья столовая, для наблюдения за птицами.

Все это позволяет проводить время на прогулке не только весело, но и интересно.


