Ольга Рассадина
Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
2слайд Свое выступление хотелось бы начать со слов: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский
3 слайд. Актуальность.
Публикация «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии выдвигаются в последнее время на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как именно в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять ее. Занимаясь на занятиях дети обогащают свой запас знаний о природе и природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных программой, развивается мышление образное и конкретное, зрительная и слуховая память, речь, внимание и восприятие.
4 слайд. Цель: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры поведения.
5слайд. Задачи:
6слайд. Для реализации поставленных задач были созданы необходимые условия:
•уголок природолюбия.
• подобрана методическая, природоведческая и детская литература о природе;
• подобраны картины, наборы открыток;
• создан природный уголок (комнатные растения, календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений);
7 слайд
• создана лаборатория юного исследователя, в котором имеется разнообразный природный материал, необходимое оборудование для проведения опытов;
• приобретены орудия труда;
• собраны материалы для игр с песком и водою.
8 слайд
•экологическая тропа в детском саду
9 слайд Основные формы работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки, развлечения и творческие мастерские.
10слайд. Постоянные и обязательные обитатели уголка — природы-это комнатные растения. Для каждого растения составлен паспорт.
11слайд. На окне размещаем огород для посадки лука, овса, который служит местом наблюдений за растениями и пополнения рациона детей витаминами (лук). В ходе наблюдений за посадками проводим опыты и эксперименты. Выясняем какие необходимые условия нужно соблюдать для роста растений (почва, свет, тепло, вода). Делаем соответствующие выводы.
12слайд. Часть занятий провожу с детьми на территории экологической тропы. В начале учебного года ребят встречал дед природовед. Ребята знакомились с деревьями и кустарниками, находящимися на экологической тропе. Находили съедобные грибы, вспоминали названия и складывали в корзинку. Узнали правила поведения на природе. Вспоминали названия плодов деревьев, играли в игру «С какого дерева плод». На таких занятиях дети непосредственно соприкасаются с природой становясь ее частью.
13слайд. В ходе деятельности ребята познакомились с новыми героями – эколятами Елочкой, Умницей, Шалуном и Тихоней. Эти герои помогают сделать воспитательный процесс более насыщенным и интересным.
14слайд. Организовывала целевые прогулки – наблюдения за живыми объектами, для поддержания интереса к наблюдениям за насекомыми использовала мини-микроскопы. Ребята с интересом могли самостоятельно детально рассмотреть насекомое.
15слайд. Собирали с детьми осенние листья. Часть листьев оформили в гербарий, остальные высушили и использовали в творческой деятельности. Играли в подвижные игры «С какого дерева листок?».
16слайд На современном этапе все больше внимания уделяется практической поисково- исследовательской деятельности. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование. Эти занятия особенно нравятся детям где каждый становится юным исследователем. Дети узнавали о свойствах песка,
17слайд. воды,
18слайд. воздуха,
19слайд. снега и льда.
20слайд. Познакомились со свойствами магнита,
21слайд. а так же со свойствами бумаги. Такой вид деятельности, каждому ребенку дает возможность самому сделать открытие.
22слайд. Провели акцию «Эко- кормушка»,
23слайд «Батарейки сдавайтесь!»,
24слайд «Добро», помоги животным
25 слайд «Сад памяти»
26 слайд активно принимаем участие в сборе макулатуры.
27слайд Установили контейнеры для сбора бумаги, пластика, картона.
28 слайд Оформили стенгазету «Сохраним нашу планету!»
29слайд. Ежегодно дети и родители принимают участие в конкурсах:
«Короб чудес», «Чудо яблоко», «Дадим пластику вторую жизнь»
30 слайд. Зимой коллектив детского сада принял участие во Всероссийском конкурсе:
31слайд «Снежный городок Эколят»
32 слайд. Где занял первое место на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
33слайд. Оформлен информационный стенд «Эколята-дошколята» Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать, изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию. Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.
34 слайд. Результативность деятельности с детьми дошкольного возраста дает хороший задел экологического воспитания для последующих за ней ступеней образования. Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них еще не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.