Третьякова Марина
Организация изобразительной деятельности для детей младшего возраста в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Бесспорно, изобразительная деятельность у детей раннего возраста считается самой интересной. Родители стараются разнообразить творчество своих малышей, так как изобразительная деятельность способствует формированию:
• Мелкой моторики и тактильного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Эмоциональной отзывчивости;
• Умения доводить начатое дело до конца.
Для интересной изобразительной деятельности дома создайте для ребёнка благоприятные условия :
Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой;
Публикация «Организация изобразительной деятельности для детей младшего возраста в домашних условиях» размещена в разделах
Приобретите ребё нку: цветные карандаши, гуашь, мелки, кисточки, бумагу разного формата, цветную бумагу и картон, пластилин и т. д. ;
Подберите природный материал: шишки, жёлуди, веточки, перья, семечки и др. ;
Ещё можно использовать различные трафареты и раскраски.
В домашних условиях родители могут организовать с детьми следующие виды изобразительной деятельности :
Рисование (Является ведущим видом изобразительной деятельности у детей раннего возраста. Когда дети рисуют, они знакомятся с различными техниками, у них развивается способность делать мазки, рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии, и высший пилотаж – замыкающиеся линии).
Лепка (В процессе лепки малыши расширяют представление о мире вокруг, развивают сенсорную чувствительность при восприятии форм, память и внимание. Работа с пластичным материалом даёт возможность ребенку изменять форму в виде отдельных элементов – «блинчиков», «колбасок», «шариков»).
Конструирование и аппликация (Занятия аппликацией и конструированием у детей раннего возраста способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из одного или нескольких элементов).
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания, позволяет выразить в рисунке чувства эмоции, дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Родители вместе с детьми могут использовать нетрадиционные техники рисования, такие как:
1. Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки.
2. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные и волшебные.
3. Ещё один из необычных способов рисования, особенно он характерен в период осени – это рисование при помощи штампов из овощей или оттиск. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро можно нарисовать любой предмет – стоит только обмакнуть в краску штамп и отпечатать его на листке бумаги. Такой техникой можно нарисовать компот из яблок.
4. Обычной губкой для мытья посуды тоже можно рисовать! Ей очень хорошо создавать фон. Дети берут за кончик губку, опускают в краску и размашистыми мазками закрашивают белый лист, создавая фон, или закрашивают, например, новогоднюю ёлочку, вырезанную из картона.
Но не только рисование помогает развитию ребенка, также на их развитие хорошо влияет лепка. Родителям тоже нравится это занятие, потому что ребенок довольно много времени может провозиться с пластилином, он в это время не смотрит мультики, не делает шкоду. В домашних условиях Вы вместе с детьми можете выполнить следующие работы:
1. «Приметы осени» - малыши изображают красоту природы в поделках при помощи лепки. В данной аппликации дети знакомятся с пластилином и его свойствами, учатся сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки.
2. «Муха-цокотуха – именинница» - дети могут помочь Мухе-цокотухе накрыть на стол ко Дню её рождения, и слепить к чаю интересные крендельки. Такие занятия помогают развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
3. «Бусы для куклы Маши» - малыши помогают кукле слепить новые яркие бусы из пластилина, потому что старые порвались. В процессе лепки дети закрепляют умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки, упражняются в скатывании шариков между ладонями.
Помимо рисования и лепки, существуют и другие виды творчества. К ним можно отнести приклеивание наклеек на бумагу или картон, приклеивание семейных фотографий. Уже с годика ребенку можно давать пощупать клейкую сторону, так ребенок познакомится со свойствами предмета. Покажите, как снимать наклейки и как клеить. Дети могут таким образом делать открытки на праздники родственникам.
Какую бы Вы не выбрали творческую деятельность, оно очень сильно будет развивать ребенка. Поэтому очень важно уделять внимание детям и их творческим способностям, так как они повышают интерес малышей к художественной деятельности, развивают мышление, мелкую моторику рук, внимание и воображение.