гречишкина наталья
Организация игровой деятельности младших дошкольников дома
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой деятельности младших дошкольников дома
Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни. Ребенок проявляет к игре столько много интереса, как ни к какой другой деятельности. Ребенку интересно, следовательно, познавательный процесс будут происходить легко и с удовольствием. Вот в этом и заключается сущность воспитательной возможности игры.
Возможности игры бесконечны:
развитие познавательных способностей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
развитие наблюдательности, умственных способностей;
Публикация «Организация игровой деятельности младших дошкольников дома» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
развитие творческих способностей;
формирование эмоционально-чувственной сферы;
познание ребенком самого себя.
Подчиняясь добровольно игровым правилам, дети учатся дисциплине, выдержке, настойчивости. Это все те волевые качества, которые будут помогать достигать поставленных целей.
Различные жизненные события, увиденные им в детском саду, семье, при общении с окружающими людьми отражаются игре ребенка. Возможности игры имеют важное значение для ребенка в ознакомлении с окружающим миром:
знакомство со свойствами и качествами окружающих предметов;
подражание взрослым в поступках, речи, мимике, жестах, трудовых действиях и др.
В роли взрослого ребенок пытается подражать его деятельности и поведению. Например, неоднократно повторяя один сюжет (кормление куклы, ребенок будет закреплять отношения между близкими людьми. Однако, это происходит только лишь при условии, когда игры дошкольников находятся под руководством взрослого.
Непременным педагогическим условием, которое будет способствовать полноценному протеканию игровой деятельности, является грамотный и рациональный подбор игрушек. Ведь игрушка подталкивает ребенка непосредственно к теме игры, помогает создать игровые связи. Иногда самая простая обувная коробка может быть для ребенка важнее дорогой машинки. Ведь сколько разнообразных действий: возить строительный материал, использовать как кровать для куклы, прогулочную коляску. У ребенка должны быть разные игрушки: образные, двигательные, дидактические, настольные и другие.
Но большое количество игрушек не должно означать их разнообразие. Вполне достаточно иметь по 2-3 игрушки каждого вида. Покупая игрушку, необходимо, в первую очередь, обращать внимание на их педагогическую направленность. Новизна, привлекательность, стоимость – второстепенный показатель выбора. Прежде, чем приобрести игрушки, определитесь вместе с ребенком, в каких играх будет использоваться новая игрушка.
Заводя речь заходит о месте хранения игрушек, то родители частенько жалуются на его недостаток. К сожалению, при наличии отдельной детской комнаты, не всегда есть возможность обустроить игровой уголок. Чаще всего «игровое хозяйство» находится в ящиках, коробках, на антресолях. Надо учитывать, что, если игрушка не находится в видении ребенка, он о ней забывает и она перестает интересовать как атрибут игры. Игрушки должны находиться на видном и доступном для ребенка месте.
Ребенку нравится играть в присутствии взрослых членов семьи, так как он еще нуждается в регулярной помощи, поддержке и похвале. Поэтому место для игры может быть кухня, бабушкина спальня, гостевая и т. д. Изменение игровой обстановки способствует созданию у детей новых игровых ассоциаций, обобщает игровой индивидуальный опыт. Помогает детям в освоении игрушек.
Если игрушку новая, но не вызывает у ребенка сложностей в выборе способов игры с ней, то предоставьте ему самостоятельность. Но, так как игровой опыт истощается, игрушка может стать неинтересной. Необходимо подсказать ребенку другие игровые манипуляции с ней. Сломанные игрушки не рекомендуется выбрасывать, их можно починить совместно с ребенком в игровом варианте. Очень интересны игрушки, сделанные своими руками.
Очень интересно знакомить детей интерес к словесным играм – шарады, головоломки, ребусы и т. д. Это позволит расширить кругозор, пополнить активный словарный запас. Отличным инструментом служит материал народного фольклора, считалок, скороговорок, загадок, пословиц.
Также рекомендуется использовать при организации семейного досуга народные игры, хороводы, песни. Они представляют собой фундамент гармоничного развития интеллектуального развития ребенка, а также – поддержания здоровья. Доказано, что простые движения, используемые в танцах и играх (потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание, оказывают массирующее значение по биологически активным точкам, профилактику плоскостопия.
Ребенок в городе – свернутая пружина и ему просто жизненно необходимо выплеснуть энергию. Помогите ребенку, дайте ему возможность покричать, побегать, изобразить животных и птиц. Играя в такие игры, Вы и дети получат огромный физиологический и психологический заряд энергии.
Значительную часть времени мамы и бабушки бывают на кухне. Можно постараться с пользой использовать это время для общения с ребенком и поиграть в слова и т. п. Совершайте совместные прогулки во дворе, парке, где можно играть с песком и в подвижные игры. Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум. Уделяя больше времени общению с ребенком, родители, тем самым, улучшают взаимоотношения.
Мы надеемся, что рекомендации помогут Вашему ребенку преодолеть трудности, которые возникли.