МААМ-картинки

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных праздников в санатории

Буркова Елена
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных праздников в санатории
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация и проведение

физкультурно-оздоровительных

праздников в санатории.

Обобщение опыта работы»

Введение

Праздники и развлечения рассматриваются как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры. Вызывая радостные эмоции, праздники и развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

Публикация «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных праздников в санатории» размещена в разделах

Детские праздники и развлечения - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Особенно актуально это становится в санатории, где ребёнок попадает в новые непривычные условия, появляется много лечебных процедур, меняется на 21 день окружение и распорядок дня. Поэтому, праздники - это неотъемлемая часть в организации досуга в детском оздоровительном учреждении. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательного, образовательного и лечебного процессов, создает комфортные условия нахождения ребёнка в санатории. Праздники помогают сделать радостным пребывание детей в санатории, поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в них посильное участие.

Всё чаще мы слышим разговоры о том, что современные дети гиперактивны или, наоборот, малоподвижны, при этом подвержены отрицательному влиянию окружающей среды. У ребенка много энергии! Важно пустить эту энергию в нужное русло, дать выход отрицательным эмоциям. Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Давно известно, что хорошее настроение имеет высокую целительную силу.

Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник – это целое событие. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.

Проблема физического воспитания и организация досуга детей во внеурочное время в общеобразовательных школах, в детских оздоровительных учреждениях, в том числе летних оздоровительных лагерях, детских санаториях, стоит довольно остро. Поэтому организация и проведение спортивных праздников - это лишь одно из направлений, которое способствует решению этой проблемы.

Многолетняя практика работы в детском санатории показала значимость спортивного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой в дальнейшей жизни. К их организации и проведению необходим творческий подход. Опыт организации спортивных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, определяются методы и приемы работы.

1. Классификация праздников.

1. По доминирующей задаче:

1) Формирование здорового образа жизни. Это тематические праздники типа «Праздник чистюль», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «День здоровья», «В гостях у Айболита», «Приключения Неболейки» и т. п. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с литературным текстом, включение детей в поединки с врагами здоровья (ленью, обжорством, страхами и т. п., позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.

2) Воспитание интереса к физкультуре и спорту. Праздники такого типа направлены на решение задачи воспитания стойких и глубоких интересов к занятиям спортом, к личным достижениям и успехам, интереса к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями данных праздников является включение в программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.

3) Позабавить, развлечь детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения, направленные, главным образом, на создание хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов, снарядов.

4) Развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей. Правильно продуманная тематика, мотивация оказания помощи героям, поиска клада, демонстрация своей удали и закалки, цепочка сложных заданий-испытаний для команд участниц делает этот праздник одним из самых привлекательных для детей. Тематика определяется возрастом детей, их интересами, представлениями. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «Приключения в подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят», Операция «Клад» (с включением игр «по станциям»).

5) Демонстрация достижений. Данный вид праздника обычно совмещается с сезонными изменениями: конец зимы, лета («Осенние старты», «Зимние соревнования», «Весенние гонки», «Праздник Русалок», Какими мы стали», «Вырастайка»).

6) Воспитание интереса к народным традициям. Это фольклорные по тематике и содержанию праздники, проводимые в соответствии с христианским календарём (Рождество, Масленица, Сороки, Троица).

7) Формирование познавательной активности. Эти праздники направлены на расширение и систематизацию знаний в области экологии, географии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т. д. Игры и двигательные задания, составляющие основу таких праздников, наполняются соответствующим познавательным содержанием.

8) Воспитание нравственных качеств. Эти праздники особенно ценны для разновозрастных и разнополых коллективов, где создаются благоприятные условия для реализации задачи формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому.

2. По двигательному содержанию:

1) Комбинированный. Он строится на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений.

2) На основе спортивных игр и упражнений. Целым событием в санатории может быть проведение чемпионата по футболу, баскетболу, хоккею на траве и т. д. Такого типа праздник проводится в том случае, если дети уже достаточно хорошо владеют техникой игры и знакомы с правилами.

4) На основе подвижных игр, аттракционов, забав. Праздник не требует большого количества сложного инвентаря, оборудованной площадки, так как его можно провести на любой достаточно большой полянке или утрамбованной дорожке.

5) Интегрированные. В содержание праздника этого вида наряду с двигательной включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности, театра и т. п.

3. По методам проведения :

Выделение разновидностей праздников в соответствии с данным признаком достаточно условно, так как в любом из них используется разнообразие методов и приёмов обучения и воспитания детей. Поэтому речь пойдёт только о преимущественном использовании какой-либо одной группы. Итак, это праздники с использованием :

1) Соревновательного метода. Участники двух и более команд соревнуются между собой или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем.

2) Метода сюжетного рассказа. Одна из наиболее привлекательных разновидностей праздника. В данном случае выполнение двигательных заданий осуществляется под сюжетный рассказ ведущего. Все игры и упражнения объединяются единой темой и идеей.

3) Метода творческих заданий, направленного на формирование творческой активности, самостоятельности принятия решений, инициативы (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы, метод групповой дискуссии и т. п.). Этот вид праздника менее всего регламентирует деятельность детей.

4. По месту проведения :

1) На спортивной площадке или стадионе.

2) В природных условиях (в лесу, у водоёма, в парке).

3) В спортивном зале.

4) В бассейне.

5. По составу детей:

1) Дети от 4 лет и взрослые. Он, как правило, строится на подвижных играх, аттракционах, забавах, в которых (поочередно или небольшими одновозрастными группами) участвуют все дети, а в массовых играх, хороводах и танцах одновременно принимают участие все желающие.

2) На основе объединения детей одного возраста или близких по возрасту. Если он строится на играх с элементами соревнования или спортивных играх, то участниками являются дети 6-7 лет. Если это праздник-развлечение, в котором преобладают сюжетные игры и музыкальные сюрпризы, участниками могут стать дети 4-5 лет.

3) С участием родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Определяются общие и отдельные игровые задания и массовые шуточные эстафеты (задание – проползти между ног своих братьев и сестер) и бабушки (задание – как можно быстрее одеть своего внука).

6. По характеру используемого оборудования, инвентаря, пособий:

1) С применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря.

2) С использованием природного материала (осенние листья, цветы, постройки из снега, льдинки, снежки, шишки, камушки, пеньки, бревна и т. п. – в зависимости от сезона и природного окружения).

3) С использованием самодельного или приспособленного инвентаря. В ход могут пойти автопокрышки разного размера (из них можно сконструировать самые разные снаряды, лестница, бельевая веревка, предметы быта, детская мебель (стулья, табуреты, даже пластиковые бутылки, наполненные песком и т. п.

4) С сюжетными игрушками и игровыми пособиями для детей младшего возраста (куклы, зверюшки, машины, игрушки-каталки, строительный материал).

7. В зависимости от сезона: это четыре сезонных праздника – осенний, зимний, весенний, летний.

В своей работе большое внимание уделяю праздникам, которые посвящены знаменательным датам. Для многих участников и зрителей спортивные праздники становятся первым шагом к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Вот почему можно с уверенностью сказать, что подобные праздники – действенное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Каждый воспитатель в группе санатория проводит их по-своему, проявляя творчество, выдумку, смекалку.

2. Методические требования к проведению праздников

Организация любого праздника - достаточно сложный процесс, включающий этапы подготовки, проведения и подведения итогов. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например, выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.

Подготовка к празднику - это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем и т. п. Праздник надо начать точно в назначенное время.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 40-50 минут для детей 7-10 лет; 60-90 минут для детей 11-15 лет. Однако в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов, иначе наступает утомление, снижающее интерес к происходящему.

Важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима жизни детей. С этой целью физкультурные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня, когда дети свободны от школы и процедур (в отрезок времени от 16.30 до 17.30, либо в выходные дни утром с 11.30 до 12.30. Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня).

На празднике с ярко выраженной соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещается табло. Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников. Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. Хорошо, если победителей награждают, принимая во внимание такие девизы, как «Выигрывают все – не проигрывает никто», «Главное не победа, а участие», «Побеждает дружба».

Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, значки, дипломы, грамоты, эмблемы.

Наиболее целесообразны в воспитательном отношении коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы.

• Как правило, в условиях санатория, к спортивному празднику невозможно привлечь всех пациентов. В связи с этим необходимо учитывать особенности здоровья детей, осуществлять индивидуальный подход.

• Игровые задания должны быть доступны для выполнения всех участников (соответственно возрасту и уровню подготовки). Если состав команды приблизительно одного возраста и уровня физической подготовки, то все участники выполняют одни и те же задания. Если команда разновозрастная, то задания должны быть строго дифференцированы (участники выполняют разное задание или одно и то же задание, но разной интенсивности, с разным количеством повторений, с различным инвентарем).

На празднике с ярко выраженной соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещается табло. Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника.

Ведущему нужно быть весьма деликатным при подведении итогов: дети ранимы, они не могут оценить свои способности и болезненно переживают неудачи. Поэтому необходимо, во-первых, правильно сформировать команды: они должны быть приблизительно одинаковы по силам и с равным количеством мальчиков и девочек; во-вторых, тактично говорить о победах и поражениях, поддерживать в детях дух оптимизма, уверенность. В конце праздника можно запланировать такую игру, в которой победа проигрывающей команды гарантирована. Например, ведущий предлагает обеим командам подвижную игру «Ловишка». Догоняя детей, он останавливает только игроков из побеждающей команды. Это помогает сгладить явное преимущество одной из команд. В результате к концу праздника «побеждает дружба»! Организаторы могут использовать другой способ выравнивания результатов: одна команда награждается в номинации «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая».

3. Физкультурно-оздоровительные праздники в санатории

Праздники, которые отмечаются в дошкольных учреждениях, имеют свои цели и задачи. Конечно, самое главное — это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру : рассказать им о традициях праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете.

В системе физкультурно-оздоровительной работы санатория существуют разные формы организации активного отдыха детей. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Рассмотрим подробнее праздники, традиционно организуемые в санатории :

«Праздник осени». Проводится обычно в начале октября. Это праздник прощания с летом. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Основу праздника составляют зрелища и игры. Он может сопровождаться исполнением фольклорного материала, звучанием классических и народных произведений.

«Новый Год». Зал украшен разноцветными гирляндами, сверкающими фонариками, игрушками и снежинками. Стоит наряженная ёлка. Елку лучше поставить не в центре зала, а ближе к центральной стене, так как почти все игры и выступления детей проходят в зале. Дети водят хоровод, их традиционно посещает Дед Мороз со Снегурочкой. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый Год - самый веселый праздник для всех. Поэтому он обычно бывает самым ярким, самым запоминающимся.

Праздник «День защитника Отечества» может быть проведен в форме комплексного занятия, утренника или концерта.

Праздник к 23 февраля или ко Дню народного единства «Вместе, мы сила», спортивный праздник «Богатырские потешки».

Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи, умению управлять своими эмоциями.

«Восьмое Марта». Международный женский день 8 марта также является одним из самых любимых праздников. К нему дети для мам готовят подарки – праздничные открытки, открытки, аппликации и др. Праздник обычно проводят в форме концерта. Можно составить сценарий на основе весёлых состязаний и конкурсов.

Все вышеперечисленные праздники являются традиционными. И их можно проводить в форме соревнований. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику.

В санатории также проводятся и друге праздники, которые всегда нравятся детям. Они с удовольствием принимают участие, большинство из детей. Некоторые стесняются принимать участие, но таких детей можно сделать зрителями, которые ненавязчиво, но также принимают участие в различных конкурсах на празднике, соревновании, эстафете.

В санатории проводятся :

- шоу (Шоу «Чунга-Чанга») .

- весёлые старты («Осенний марафон»).

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры.

- праздники «Сильные, смелые, ловкие, умелые, «Олимпийцы», «Физкультура и спорт - наши друзья», «Быстрее, выше, сильнее, «Битва поколений»

- подвижно-развлекательная игра «Зов джунглей».

-праздник «Марафон Здоровья».

-праздник «Малые Олимпийские игры».

- эстафета «Я, ты, он, она - мы здоровая страна».

- путешествие по станциям «Мы выбираем здоровье!»

- подвижно-развлекательная игра «В поисках сокровищ».

- праздник «Форт Боярд».

- викторина «В мире спорта», «Что я знаю о спорте?». Викторина может быть использована на спортивных развлечениях, во время проведения недели здоровья.

- эстафета-развлечение для младших школьников «Зарница для олимпийцев.

Формирование любви к спорту – это не только ежедневная зарядка, игры, посещение секций. Настоящая привязанность к активному времяпровождению, двигательной активности у детей формируется через интересные мероприятия с игровыми элементами – спортивные праздники, соревнования, конкурсы. Они показывают детям, что спорт – не только труд, но и радость, возможность пообщаться со сверстниками, весело провести время.

Мы отметили, что хорошо организованные праздники и развлечения благотворно влияют на детей; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Мы пришли к убеждению, что на всех этапах подготовки и проведения праздника необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику.

Подвижные игры особенно актуальны, когда детский коллектив находится на стадии развития, которая называется «песчаная россыпь» и во время которой необходимо сделать основной акцент на объединении детей. Основная цель проведения спортивных игр — сплочение детского коллектива, повышение самооценки ребенка. Также во время них возможно решение конфликтных ситуаций. Основное требования к спортивным играм — оригинальность.

Детские состязания относятся к разряду подвижных игр-соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований.

Доминирующие задачи в празднике следующие :

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.

Заключение

Физкультурно-оздоровительные праздники являются действенной формой организации досуга детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. При проведении праздников дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Таким образом, методически правильно организованная работа по подготовке и проведению спортивных праздников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

В ходе изучения вопроса о значении проведения спортивных праздников в санатории, удалось прийти к выводу, что методически правильно организованная работа по подготовке и проведению праздников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку.

В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, определяются методы и приемы работы.

Праздники и развлечения позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Праздник - это вид совместной деятельности детей и взрослых, обладающий большим образовательно-развивающим потенциалом и решающий сразу целый комплекс образовательных задач.

Физкультурные развлечения - это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся, и они надолго остаются в памяти у детей.

Развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Организация детских домашних праздников с помощью фокусовОрганизация детских домашних праздников с помощью фокусов Наверное, нет человека, который не любит праздники! Но, к сожалению, иногда детский праздник представляет собой обычное, заурядное застолье.

Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы)Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы) Проблема отходов является одной из важнейших проблем современных городов и одним из эффективных ее решений является организация раздельного.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных праздников в санатории
Опубликовано: 5 октября 2023 в 16:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных праздников в санатории» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД