Дуганова Юлия Сергеевна
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План
проведения тематического контроля
Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста».
Цель: анализ качества организации физкультурно-оздоровительного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Сроки проверки:
Проверяющие:
Разделы
плана Содержание Методы контроля Сроки
проведе
ния Ответствен
ные
Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Организация двигательной деятельности детей - подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики;
- владение воспитателем методикой проведения занятий по двигательной деятельности;
- наличие в группах методической литературы по двигательной деятельности;
- работа воспитателя по двигательной деятельности;
- планирование занятий по двигательной деятельности;
- овладение детьми основными движениями;
- сочетание упражнений разного уровня интенсивности;
дифференцированный подход к детям;
- подготовка к занятиям по двигательной деятельности;
- участие воспитателя в занятиях по двигательной деятельности;
- планирование и проведение подвижных игр на прогулке;
- подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна;
- организация и проведение закаливающих процедур;
- планирование и проведение физкультурного досуга;
- дыхательная гимнастика, владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей Наблюдение за детьми в процессе организации различных видов деятельности,
в свободной деятельности,
на прогулке
Оценка профессионального мастерства воспитателей - знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы;
- знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья;
- грамотный подбор подвижных игр по возрасту;
- умение правильно организовать занятия с точки зрения обеспечения необходимой двигательной активности детей;
- знание методики проведения утренней гимнастики;
- знание методики проведения гимнастики после дневного сна;
- знание методики проведения дыхательной гимнастики;
- знание методики физического воспитания дошкольников и умение провести занятие в отсутствие инструктора по физической культуре;
- грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков;
- соблюдение режима дня;
- взаимодействие с младшим воспитателем по поддержанию порядка и чистоты в группе Посещение занятий по двигательной деятельности;
анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)
Анализ предметно-развивающей среды в группе - подбор мебели по росту детей и соответствующая её маркировка;
- правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности;
- соответствие содержанию физкультурных уголков в группах;
- оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»;
- наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке;
- наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления;
- наличие наглядной информации в уголках для родителей (законных представителей) по вопросам оздоровления ребёнка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и др). Посещение группы;
анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания)
Взаимодействие
с родителями (законными представителями) по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников - наглядная информация по теме контроля в уголке для родителей (законных представителей) - доступность, эстетичность оформления;
- планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями (законными представителями);
- планирование совместных мероприятий с родителями (законных представителей) по данной теме;
- участие родителей (законных представителей) в организации среды по организации физкультурно-оздоровительной работы;
- организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий с родителями (законными представителями) Анализ календарного планирования воспитателей;
анализ материалов к родительским собраниям;
анализ наглядной информации для родителей (законных представителей) в группе
Карта тематического контроля
«Организация двигательного режима в течение дня»
№п. /п. Содержание Возрастные группы
№ № № № № № № №
1 Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
2 Владение воспитателем методикой проведения занятий по двигательной деятельности
3 Наличие в группах методической литературы по двигательной деятельности
4 Работа воспитателя по двигательной деятельности
5 Планирование занятий по двигательной деятельности
6 Овладение детьми основными движениями
7 Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
8 Дифференцированный подход к детям
10 Подготовка к занятиям по двигательной деятельности
11 Участие воспитателя в занятиях по двигательной деятельности
12 Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
13 Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
14 Организация и проведение закаливающих процедур
15 Планирование и проведение физкультурного досуга
16 Дыхательная гимнастика, владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей
Карта тематического профиля «Организация прогулки»
№п. /п. Содержание Возрастные группы
№ № № № № № № №
1 Планирование прогулки
2 Планирование подвижных игр
3 Планирование дидактических игр
4 Планирование сюжетно-ролевых игр
5 Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды
6 Порядок одевания у детей, сформированность навыков самообслуживания
7 Соответствие одежды сезону
8 Наличие выносного материала
10 Двигательный режим детей на прогулке
11 Организация наблюдений за природой и состоянием погоды
12 Обучающие дидактические игры на прогулке
13 Сюжетно-ролевые игры на прогулке
14 Организация трудовой деятельности детей на прогулке
15 Процедура раздевания.
Порядок в шкафчиках и раздевалке
16 Гигиенические процедуры после прогулки
Карта тематического контроля «Проведение утренней гимнастики
№ п. /п. Содержание Возрастные группы
№ № № № № № № №
1 Место проведения Возрастная группа
Музыкальный зал
Спортивный зал
2 Соблюдение гигиенических требований Влажная уборка
Проветривание
Температурные показатели
3 Одежда детей Спортивная
Облегченная
4 Руководство воспитателя Подготовка педагога
Одежда педагога
Использование музыкального сопровождения
5 Форма организации гимнастики Комплекс ОРУ
Подвижная игра
Ритмическая гимнастика
Комбинирован
ная
Карта тематического контроля «Анализ планирования и организация взаимодействия с родителями (законными представителями)»
№п. /п. Содержание Показатели оценки
да нет частично
1 Наглядная информация по теме контроля в уголке для родителей (законных представителей) - доступность, эстетичность оформления
2 Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями (законными представителями)
3 Планирование совместных мероприятий с родителями (законных представителей) по данной теме
4 Участие родителей (законных представителей) в организации среды по организации физкультурно-оздоровительной работы
5 Организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий с родителями (законными представителями)
Карта тематического контроля «Обследование предметно-развивающей средыпо физкультурно-оздоровительной работе в группе»
№п. /п. Содержание Показатели оценки
да нет частично
1 Подбор мебели по росту детей и соответствующая её маркировка
2 Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности
3 Соответствие содержанию физкультурных уголков в группах
4 Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»
5 Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке
6 Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления
7 Наличие наглядной информации в уголках для родителей (законных представителей) по вопросам оздоровления ребёнка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и др).
Карта тематического контроля «Анализ профессионального мастерства воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми»
№п. /п. Содержание Показатели оценки
да нет частично
1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы
2 Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья
3 Грамотный подбор подвижных игр по возрасту
4 Умение правильно организовать занятия с точки зрения обеспечения необходимой двигательной активности детей
5 Знание методики проведения утренней гимнастики
6 Знание методики проведения гимнастики после дневного сна
7 Знание методики проведения дыхательной гимнастики
8 Знание методики физического воспитания дошкольников и умение провести занятие в отсутствие инструктора по физической культуре
9 Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков
10 Соблюдение режима дня
11 Взаимодействие с младшим воспитателем по поддержанию порядка и чистоты в группе