Получи документы

Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста

Дуганова Юлия Сергеевна
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста

План

проведения тематического контроля

Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста».

Цель: анализ качества организации физкультурно-оздоровительного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Сроки проверки:

Проверяющие:

Разделы

плана Содержание Методы контроля Сроки

проведе

ния Ответствен

ные

Организация двигательной деятельности детей - подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики;

- владение воспитателем методикой проведения занятий по двигательной деятельности;

- наличие в группах методической литературы по двигательной деятельности;

- работа воспитателя по двигательной деятельности;

- планирование занятий по двигательной деятельности;

- овладение детьми основными движениями;

- сочетание упражнений разного уровня интенсивности;

дифференцированный подход к детям;

- подготовка к занятиям по двигательной деятельности;

- участие воспитателя в занятиях по двигательной деятельности;

- планирование и проведение подвижных игр на прогулке;

- подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна;

- организация и проведение закаливающих процедур;

- планирование и проведение физкультурного досуга;

- дыхательная гимнастика, владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей Наблюдение за детьми в процессе организации различных видов деятельности,

в свободной деятельности,

на прогулке

Оценка профессионального мастерства воспитателей - знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы;

- знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья;

- грамотный подбор подвижных игр по возрасту;

- умение правильно организовать занятия с точки зрения обеспечения необходимой двигательной активности детей;

- знание методики проведения утренней гимнастики;

- знание методики проведения гимнастики после дневного сна;

- знание методики проведения дыхательной гимнастики;

- знание методики физического воспитания дошкольников и умение провести занятие в отсутствие инструктора по физической культуре;

- грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков;

- соблюдение режима дня;

- взаимодействие с младшим воспитателем по поддержанию порядка и чистоты в группе Посещение занятий по двигательной деятельности;

анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)

Анализ предметно-развивающей среды в группе - подбор мебели по росту детей и соответствующая её маркировка;

- правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности;

- соответствие содержанию физкультурных уголков в группах;

- оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»;

- наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке;

- наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления;

- наличие наглядной информации в уголках для родителей (законных представителей) по вопросам оздоровления ребёнка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и др). Посещение группы;

анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания)

Взаимодействие

с родителями (законными представителями) по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников - наглядная информация по теме контроля в уголке для родителей (законных представителей) - доступность, эстетичность оформления;

- планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями (законными представителями);

- планирование совместных мероприятий с родителями (законных представителей) по данной теме;

- участие родителей (законных представителей) в организации среды по организации физкультурно-оздоровительной работы;

- организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий с родителями (законными представителями) Анализ календарного планирования воспитателей;

анализ материалов к родительским собраниям;

анализ наглядной информации для родителей (законных представителей) в группе

Карта тематического контроля

«Организация двигательного режима в течение дня»

№п. /п. Содержание Возрастные группы

№ № № № № № № №

1 Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

2 Владение воспитателем методикой проведения занятий по двигательной деятельности

3 Наличие в группах методической литературы по двигательной деятельности

4 Работа воспитателя по двигательной деятельности

5 Планирование занятий по двигательной деятельности

6 Овладение детьми основными движениями

7 Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

8 Дифференцированный подход к детям

10 Подготовка к занятиям по двигательной деятельности

11 Участие воспитателя в занятиях по двигательной деятельности

12 Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

13 Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

14 Организация и проведение закаливающих процедур

15 Планирование и проведение физкультурного досуга

16 Дыхательная гимнастика, владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Карта тематического профиля «Организация прогулки»

№п. /п. Содержание Возрастные группы

№ № № № № № № №

1 Планирование прогулки

2 Планирование подвижных игр

3 Планирование дидактических игр

4 Планирование сюжетно-ролевых игр

5 Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды

6 Порядок одевания у детей, сформированность навыков самообслуживания

7 Соответствие одежды сезону

8 Наличие выносного материала

10 Двигательный режим детей на прогулке

11 Организация наблюдений за природой и состоянием погоды

12 Обучающие дидактические игры на прогулке

13 Сюжетно-ролевые игры на прогулке

14 Организация трудовой деятельности детей на прогулке

15 Процедура раздевания.

Порядок в шкафчиках и раздевалке

16 Гигиенические процедуры после прогулки

Карта тематического контроля «Проведение утренней гимнастики

№ п. /п. Содержание Возрастные группы

№ № № № № № № №

1 Место проведения Возрастная группа

Музыкальный зал

Спортивный зал

2 Соблюдение гигиенических требований Влажная уборка

Проветривание

Температурные показатели

3 Одежда детей Спортивная

Облегченная

4 Руководство воспитателя Подготовка педагога

Одежда педагога

Использование музыкального сопровождения

5 Форма организации гимнастики Комплекс ОРУ

Подвижная игра

Ритмическая гимнастика

Комбинирован

ная

Карта тематического контроля «Анализ планирования и организация взаимодействия с родителями (законными представителями)»

№п. /п. Содержание Показатели оценки

да нет частично

1 Наглядная информация по теме контроля в уголке для родителей (законных представителей) - доступность, эстетичность оформления

2 Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями (законными представителями)

3 Планирование совместных мероприятий с родителями (законных представителей) по данной теме

4 Участие родителей (законных представителей) в организации среды по организации физкультурно-оздоровительной работы

5 Организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий с родителями (законными представителями)

Карта тематического контроля «Обследование предметно-развивающей средыпо физкультурно-оздоровительной работе в группе»

№п. /п. Содержание Показатели оценки

да нет частично

1 Подбор мебели по росту детей и соответствующая её маркировка

2 Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности

3 Соответствие содержанию физкультурных уголков в группах

4 Оформление документации в папке «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»

5 Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

6 Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления

7 Наличие наглядной информации в уголках для родителей (законных представителей) по вопросам оздоровления ребёнка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и др).

Карта тематического контроля «Анализ профессионального мастерства воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми»

№п. /п. Содержание Показатели оценки

да нет частично

1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы

2 Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья

3 Грамотный подбор подвижных игр по возрасту

4 Умение правильно организовать занятия с точки зрения обеспечения необходимой двигательной активности детей

5 Знание методики проведения утренней гимнастики

6 Знание методики проведения гимнастики после дневного сна

7 Знание методики проведения дыхательной гимнастики

8 Знание методики физического воспитания дошкольников и умение провести занятие в отсутствие инструктора по физической культуре

9 Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков

10 Соблюдение режима дня

11 Взаимодействие с младшим воспитателем по поддержанию порядка и чистоты в группе

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2024 в 19:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дуганова Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД