Людмила Евгеньевна
Организация двигательной активности детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст наиболее важный для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как именно в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы.
В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров ассоциативных зон, интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается механизм сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, улучшается способность к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, появляется стремление удовлетворять свою биологическую потребность в активных движениях
Публикация «Организация двигательной активности детей в ДОУ» размещена в разделах
Большое место в физическом воспитании и развитии дошкольников занимают физкультурно-игровая деятельность. Проводится она в группе, во время прогулок, в промежутках между занятиями. Э. Я Степаненкова рассматривает физкультурно-игровую деятельность, как «сознательную, активную деятельность ребенка, характеризующуюся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».
По определению П. Ф. Лесгафта, физкультурно-игровая деятельность является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни [9]. Двигательная деятельность является естественной потребностью ребенка, поэтому большое значение отводится её организации в ДОУ не только на занятиях физического воспитания, но и в игровой деятельности.
Таким образом, физкультурно-игровая деятельность рассматривается многими учеными как основное средство и метод физического воспитания в детском саду и становится особо актуальной её организация как средство повышения двигательной активности дошкольников.
Исходя из вышеизложенного, в практике работы педагогов были выявлены противоречия:
- между существующими условиями организации двигательной деятельности воспитанников в дошкольных организациях и недостаточным сенсомоторным развитием дошкольников;
- между вариативностью форм двигательного режима в ДОУ и преобладанием малой двигательной активности дошкольников в течение дня;
- между разнообразием спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ и недостаточным использованием его потенциала педагогами.
Выявленные противоречия обусловливают необходимость изменить подходы к организации двигательной деятельности воспитанников в течение времени пребывания в ДОУ с целью увеличения интенсивности двигательной нагрузки для дошкольников и предупреждения негативных проявлений двигательной активности.