ольга холостых
Организация деятельности воспитанников в уголке природы как форма воспитания трудолюбия
Воспитатель — это самая интересная, занимательная, увлекательная, ответственная профессия. Это может оценить только воспитатель, который всю свою душу, любовь, сердце отдаёт детям. Когда пришло время выбора профессии, у меня не оставалось сомнений, что я буду педагогом в детском саду. Я решила, что отдавая своё сердце малышам, частичка меня остается в каждом из них. И вот уже 15 лет я работаю с дошколятами.
Главной особенностью моей работы является творческий подход к детям, поиск новых оригинальных методик.
Публикация «Организация деятельности воспитанников в уголке природы как форма воспитания трудолюбия» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Воспитатель профессия универсальная иногда приходится шить, рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, уметь рисовать, знать правила хорошего тона, да и еще много чего. Чем больше мне приходится самообразовываться, тем легче и интереснее мне будет работать с юными пытливыми детьми.
Основной задачей в работе я считаю выбор эффективных методов и приемов работы с детьми, развитие их творческого потенциала.
Я стараюсь привить дошкольникам любовь к природе. Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируется бережное отношение к природе, ребенок более ответственно относится к своим обязанностям. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важным средством формирования именно нравственных основ личности ребенка. Когда дети соприкасаются с предметами и явлениями флоры, ухаживая за растениями, они получают больше знаний о природе, определяют некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие их мышления. Кроме того труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников.
Проводя работу в «уголке природы», я обучаю детей уходу за комнатными растениями, учу выполнять обязанности дежурного уголка природы, обращаю внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Работая с детьми, я использую игровую форму обучения, которая позволяет ненавязчиво привлечь каждого ребенка в активный образовательный процесс. Так, например, используя линейную игру «Угадай по картинке», которая привлекает тем, что с ее помощью можно решать задачи по закреплению познавательных представлений (внешний вид растений, цвет листьев, их количество, у детей формируется понимание зависимости внешнего вида растений от изменений времен года. Рассматривая растения, задаю детям следующие вопросы: Что это? (цветок, Что растет на нем? (листочки) Сколько листочков? (много) Посчитайте листочки! Совершенствуя эту игру, я поняла необходимость создания нового демонстрационного пособия. Теперь можно с помощью открывания окошек перенестись в различные времена года и погодные условия.
В процессе игры выстроилась определенная поэтапная последовательность:
- игровые упражнения: названия растений, размеры, цвет соцветий и листьев (карточки с различными по величине и цвету растениями)
- разложить картинки с изображениями растений по величине и размеру
- выбрать карточки с изображениями самых больших и маленьких растений
- назвать, что больше куст, дерево или цветок
- какое растение больше цветка, но меньше дерева?
- ориентировка в названиях растений (с карточками). Дети выкладывают каждую карточку с изображением по моей инструкции, затем мы проверяем результаты, сверяясь с демонстрационным пособием: кислица «живет» в четвертом домике слева; фиалка «живет» в первом домике справа; традесканция «живет» во втором домике справа.
- «Найди меня»- дети, получив карточку, находят соответствующие ей растения непосредственно в группе.
В старшей группе можно развить эту игру с использованием календаря природы : разложи по кармашкам карточки с изображением растений в различные времена года; назови их; выбери время года, которое наступает после лета, зимы, осени; назови его.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Когда видишь, как маленький человечек бережно наклоняется к беззащитному растению или ласково гладит крошечного котёнка, счастливо улыбаясь при этом, и понимаешь, что в этом есть и твоя заслуга, осознаёшь важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. И все- таки, быть воспитателем это для меня. Я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.