Приложение МААМ

«Опыты с водой. Водяные весы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (9 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Опыты с водой. Водяные весы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Опыты с водой. Водяные весы»

«Опыты с водой. Водяные весы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с составом воды (кислород);

• познакомить с изготовлением водяных весов;

• закрепить знания о том, что при погружении в воду предметов, уровень воды поднимается;

• дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

Развивающие:

• развивать познавательную активность, любознательность детей в процессе экспериментирования;

• развивать смекалку, наблюдательность, любознательность;

• развивать речевую активность детей, связную речь;

• развивать у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Воспитательные:

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату;

• воспитывать аккуратность при работе с различными материалами;

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: стакан, бутылка, закрытая пробкой, салфетка из ткани, карандаш или палочка; три стаканчика, водный термометр; высокая большая банка, маленькая банка, термометр для воды, деревянный цилиндр, гайка, картон, вода - холодная, теплая, горячая, три кусочка льда, минеральная вода.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Что-то новое узнать?

Что ж, можем начинать.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными-исследователями и провести несколько опытов. А с чем мы сегодня будем работать, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без. (Воды)

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о воде. Дети проходят за столы.

Опыт «Друзья»

Фото «Опыты с водой. Водяные весы»

Воспитатель: У меня в руках бутылка с водой, закрытая пробкой. Потрясем ее. Что вы видите? (В воде пузырьки)

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: У вас на столе стакан с водой. Возьмите палочку и быстро двигайте ею в воде. Что происходит в вашем стакане? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы наблюдаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод можем сделать? (Ответы детей)

Вывод. В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем, кто живет в воде.

Опыт «Пузырьки - спасатели»

Воспитатель: Налейте в один стакан простую воду, а в другой – минеральную с газом. Бросьте в оба стакана кусочки пластилина величиной с рисовые зернышки. Понаблюдайте, что произойдет: в простой воде пластилин пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность. Почему так произошло? (Ответы детей)

Вывод. Пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.

Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Опыты с водой

Воспитатель: Возьмем три стакана. В один нальем холодную воду, в другой – теплую, в третий – горячую воду. (Проводит опыт воспитатель, дети наблюдают). В каждый стакан опустим по кусочку льда.

Фото №2 Цель развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой

Воспитатель: Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: К какому выводу мы пришли? (Ответы детей)

Вывод. В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Воспитатель: Ребята, давайте измерим температуру воды. (В одной емкости теплая вода, в другой - холодная). Опустите термометр для воды сначала в емкость №1. Затем в емкость №2. Какой вывод сделаем?

Вывод. Температура воды в емкостях разная.

Фото №3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №4 Содержание организованной образовательной деятельности

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Опыт «Водяные весы»

Фото №5 Организационный момент Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг За руки мы все возьмемся И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Маленькая пластмассовая банка плавает в большой банке. Начинаем класть разные предметы в маленькую банку. С каждым новым предметом банка все глубже опускается в воду. Что происходит с водой в большой банке. (При этом уровень воды в большой банке повышается).

Фото №6 Вы готовы поиграть Что то новое узнать Что ж можем начинать

Вывод. Уровень воды изменился.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие опыты проводили? (Ответы детей)

Воспитатель: К каким выводам пришли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыты с водой. Водяные весы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 14:18
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыты с водой. Водяные весы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД