Коваленко Олеся Олеговна
«Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ», Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства у ребёнка развиваются двигательные качества и навыки, закладываются основы здоровья. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы является совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
С особым трепетом и волнением ждут ребята прихода лета. Яркое солнышко, свежий воздух, тёплая вода – это наши лучшие друзья и помощники в оздоровлении. Летний сезон является благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Хочется поделиться с вами накопленным опытом по оздоровлению дошкольников в летний период.
Публикация «„Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ“, Часть 1» размещена в разделах
Основной целью нашей работы в летний оздоровительный период является создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса детей.
Задачи работы с детьми :
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма;
7. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
8. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
9. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями :
1. Повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
2. Привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Наше утро мы начинаем с приёма детей на улице и бодрящей гимнастики на свежем воздухе. Благодаря этому ребята активно включаются в жизнедеятельность группы и получают заряд бодрости на целый день.
Комплексы утренней гимнастики сопровождаются дыхательной гимнастикой, точечным массажем с использованием массажных мячиков «Ёжиков», активно используем в работе гимнастические палки, кубики, нетрадиционное физкультурное оборудование.
Согласно режиму дня летнего периода мы значительную часть времени проводим на улице. Как правило, это две прогулки – утренняя и вечерняя, продолжительность прогулки составляет не менее четырёх часов. Прогулки насыщены подвижными и малоподвижными играми, пальчиковыми играми, народными хороводными играми, спортивными эстафетами и соревнованиями, познавательно-исследовательской деятельностью, играми с природным материалом, сюжетно-ролевыми играми, трудовой деятельностью по уходу за объектами природы, хозяйственно-бытовым трудом и трудом по самообслуживанию.
Ежедневно проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, направленная на развитие основных движений, двигательных умений и навыков и повышение двигательной активности.
В летний период, если позволяют природные условия, непосредственно-образовательную деятельность по художественно-эстетическому и физическому развитию мы также организуем на участке. Календарно-тематическое планирование выстроено по принципу тематических недель –«Неделя воды», «Неделя песка», «Неделя насекомых», «Неделя пожарной безопасности», «Неделя творчества А. С. Пушкина» и т. д. На прогулку мы берём с собой бумагу, карандаши, мелки, ножницы, пластилин, шишки, жёлуди, скорлупу грецкого ореха. Ребята с удовольствием творят на свежем воздухе, читают с воспитателем полюбившиеся книги и сказки в тенёчке под раскидистыми ветвями деревьев на участке. Особенно нравятся ребятам различные конкурсы, такие как «Самый красивый замок из песка», «Рисуем на асфальте», «Конкурс чтецов стихотворений» и т. д. Восторгу и ярким эмоциям детей нет предела!
Наши закаливающие мероприятия включают в себя воздушные и солнечные ванны, тропу здоровья, рациональную не перегревающую детей одежду, соответствующую погодным условиям, обливание ног перед сном, умывание до локтя прохладной водой, увеличение продолжительности дневного сна, гимнастику после дневного сна.
Оздоровлению и укреплению здоровья способствуют сбалансированное и витаминизированное питание, организация питьевого режима согласно нормам СанПиНа.
Мы уделяем огромное внимание профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки, поэтому применяем босохождение по массажным дорожкам. Особое внимание уделяется формированию культурно-гигиенических навыков и гигиене тела.