Лучший педагог года

«Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ», Часть 1 (15 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
«Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ», Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

В период дошкольного детства у ребёнка развиваются двигательные качества и навыки, закладываются основы здоровья. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы является совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

С особым трепетом и волнением ждут ребята прихода лета. Яркое солнышко, свежий воздух, тёплая вода – это наши лучшие друзья и помощники в оздоровлении. Летний сезон является благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Хочется поделиться с вами накопленным опытом по оздоровлению дошкольников в летний период.

Публикация «„Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ“, Часть 1» размещена в разделах

Основной целью нашей работы в летний оздоровительный период является создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса детей.

Задачи работы с детьми :

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма;

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма;

7. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

8. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

9. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями :

1. Повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

2. Привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Наше утро мы начинаем с приёма детей на улице и бодрящей гимнастики на свежем воздухе. Благодаря этому ребята активно включаются в жизнедеятельность группы и получают заряд бодрости на целый день.

Комплексы утренней гимнастики сопровождаются дыхательной гимнастикой, точечным массажем с использованием массажных мячиков «Ёжиков», активно используем в работе гимнастические палки, кубики, нетрадиционное физкультурное оборудование.

«Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ», Часть 1
Фото «Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ»
, Часть 1 - фото

Согласно режиму дня летнего периода мы значительную часть времени проводим на улице. Как правило, это две прогулки – утренняя и вечерняя, продолжительность прогулки составляет не менее четырёх часов. Прогулки насыщены подвижными и малоподвижными играми, пальчиковыми играми, народными хороводными играми, спортивными эстафетами и соревнованиями, познавательно-исследовательской деятельностью, играми с природным материалом, сюжетно-ролевыми играми, трудовой деятельностью по уходу за объектами природы, хозяйственно-бытовым трудом и трудом по самообслуживанию.

В период дошкольного детства у ребёнка развиваются двигательные качества и навыки закладываются основы здоровья С особым трепетом и волнением ждут ребята прихода лета Яркое солнышко свежий воздух тёплая вода это наши лучшие друзья и помощники в оздоровлении Летний сезон является благоприятным периодом для оздоровления дошкольников Хочется поделиться с вами накопленным Опыт работы практика опытом по оздоровлению дошкольников в летний период

Ежедневно проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, направленная на развитие основных движений, двигательных умений и навыков и повышение двигательной активности.

Фото №1 Публикация Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ Часть размещена в разделах ЗОЖ здоровье

В летний период, если позволяют природные условия, непосредственно-образовательную деятельность по художественно-эстетическому и физическому развитию мы также организуем на участке. Календарно-тематическое планирование выстроено по принципу тематических недель –«Неделя воды», «Неделя песка», «Неделя насекомых», «Неделя пожарной безопасности», «Неделя творчества А. С. Пушкина» и т. д. На прогулку мы берём с собой бумагу, карандаши, мелки, ножницы, пластилин, шишки, жёлуди, скорлупу грецкого ореха. Ребята с удовольствием творят на свежем воздухе, читают с воспитателем полюбившиеся книги и сказки в тенёчке под раскидистыми ветвями деревьев на участке. Особенно нравятся ребятам различные конкурсы, такие как «Самый красивый замок из песка», «Рисуем на асфальте», «Конкурс чтецов стихотворений» и т. д. Восторгу и ярким эмоциям детей нет предела!

Фото №2 Задачи работы с детьми

Наши закаливающие мероприятия включают в себя воздушные и солнечные ванны, тропу здоровья, рациональную не перегревающую детей одежду, соответствующую погодным условиям, обливание ног перед сном, умывание до локтя прохладной водой, увеличение продолжительности дневного сна, гимнастику после дневного сна.

Фото №3 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма развивать двигательные и психические способности способствовать формированию положительного эмоционального состояния Фото №4 Всесторонне совершенствовать физические функции организма Фото №5 Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания

Оздоровлению и укреплению здоровья способствуют сбалансированное и витаминизированное питание, организация питьевого режима согласно нормам СанПиНа.

Фото №6 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями

Мы уделяем огромное внимание профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки, поэтому применяем босохождение по массажным дорожкам. Особое внимание уделяется формированию культурно-гигиенических навыков и гигиене тела.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3 Совершайте ежедневные продолжительные прогулки по окрестностям. Природа дарит нам полезное и прекрасное! Даже не углубляясь в лес, можно.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ», Часть 1
Опубликовано: 12 мая 2020 в 16:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыт работы по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ», Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Олеся Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД