Лучший педагог года

Описание коррекционно-развивающей работы с ребенком инвалидом

Татьяна Кунаева
Описание коррекционно-развивающей работы с ребенком инвалидом
▼ Скачать + Заказать документы

Все усилия педагогов по подготовке к школе и успешной интеграции ребенка с двигательной патологией, будут недостаточно успешными без постоянного контакта с родителями. Семья должна принимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно-восстановительного процесса, отрабатывая и закрепляя навыки и умения у ребенка, сформированные специалистами (логопедом, педагогом-психологом, воспитателем и тьютором). Это обеспечивает необходимую эффективность коррекционной работы, ускоряет процесс восстановления нарушенных функций.

Рекомендации:

Публикация «Описание коррекционно-развивающей работы с ребенком инвалидом» размещена в разделах

Акцентировать свое внимание на физическое воспитание, как важнейшую составляющую в системе обучения, воспитания и лечения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Необходимо активное взаимодействие родителей со специалистами, осуществляющими коррекцию двигательной сферы ребенка (массажистом, инструктором ЛФК).

Физическое развитие

В силу первичности двигательных нарушений и огромного значения тонких движений пальцев рук для дальнейшего развития ребенка, следует включать в занятия и развитие мелкой моторики, функции осязания и умения узнавать предметы на ощупь. Осязательная функция имеет большое значение для развития познавательных возможностей ребенка. Ее недостаточность приводит к тому, что задерживается формирование целостного представления о предметах. Для преодоления подобных нарушений следует учить ребенка узнавать на ощупь различные по величине и по форме предметы, определять фактуру материала (наждачная бумага, ткань, мех, различать поверхность предметов (гладкий-шероховатый, ровный–неровный, колючий–мягкий, выбирать предмет по речевой инструкции (игра "Чудесный мешочек", определять его температуру (горячий - холодный). Занимаясь лепкой или рисованием, следует воспроизводить тот предмет, образ которого формировался на основе тактильно-двигательного восприятия.

Одной из проблем, которыми страдает ребенок с НОДА, является нарушение праксиса позы, испытывая трудности при захвате предмета рукой. В этом случае, необходимо с помощью совместных действий, путем наложения своей руки на руку ребенка постепенно научить его элементарным предметным действиям (с игрушкой, карандашом, фломастером, ложкой). При этом необходимо постоянно подбадривать ребенка и внушать ему надежду на успех.

На конкретных примерах показать, как нужно удерживать в руке предмет и как узнавать его на ощупь. Для этого нужно использовать различные по форме игрушки (шарик, кубик, яичко от киндер-сюрприза, свисток и др., размер, которых, не должен превышать величину ладошки ребенка. Учить произвольно, брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, класть на место. Его также нужно обучить ощупывать свои руки, ноги, другие части тела, игрушки.

Для развития точности движений пальцев рук следует строить различные фигуры на плоскости из палочек, мозаики и плоскостных геометрических фигур. Хорошие результаты в формировании двигательных навыков дают следующие упражнения: надевание колечек, бус на проволоку; продевание через отверстия шнурков; а также застегивание, расстёгивание, развязывание шнурков, пуговиц, молний. Игры с пальчиками.

Речевое развитие

Речь - важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. С первых дней жизни, речь ребенка инициируется родителями. Для этого необходимо постоянно стремиться к речевому контакту с ребенком, т. е. постоянно разговаривать с ним, проговаривая все, что она делает с ребенком, или они с ребенком делают совместно.

Известно, что чем раньше организована логопедическая помощь, тем большего эффекта в развитии речи ребенка можно ожидать. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и неукоснительно их соблюдать. Средства речи могут быть сформированы у ребенка лишь в результате длительного процесса развития и автоматизации речевых навыков, т. е. длительных тренировок и повторов заданий, которые дает логопед.

Родители должны знать о том, что речь взрослого:

- по своему содержанию должна соответствовать возможностям понимания ребенка;

- должна быть медленной, внятной, достаточно громкой (но не очень) и выразительной.

Самообслуживание

Формирование навыков самообслуживания имеет колоссальное значение для развития ребенка с НОДА.

Мотивация к осуществлению самостоятельных действий формируется у детей с раннего возраста. Это чрезвычайно важный навык, который обеспечивает не только формирование санитарно-гигиенических навыков у ребенка, но и в будущем обеспечит ему достаточный уровень социальной адаптации. Ребенка важно научить самостоятельному приему пищи, умению брать ложку, самостоятельно есть, держать кружку и пить из нее. Если двигательные возможности ребенка не позволяют удерживать столовые приборы в нужном положении, можно пользоваться специально изготовленными приборами (в данном случаи облегченными).

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание коррекционно-развивающей работы с ребенком инвалидом
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 17:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание коррекционно-развивающей работы с ребенком инвалидом» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД