Виктория Бузлаева
«Они подарили нам жизнь». НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Уточнить и расширять знания детей о подвиге народа, наших земляков в Великой Отечественной войне.
2. Закрепить умение точно и последовательно пересказывать короткий текст, выразительно читать стихи.
3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов (слово «Родина»). Закреплять умение детей работать с мнемо-схемами.
4. Продолжать учить детей поддерживать диалог, развивать диалогическую речь, интанационную выразительность речи.
5. Развивать двигательные способности.
6. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к Защитникам Отечества, желание им подрожать, быть похожими на них.
Публикация «„Они подарили нам жизнь“, НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа:
Беседы о Родине.
Беседы о посёлке: «Моя малая Родина-посёлок Партизанской славы Белая Берёзка», «Достопримечательности посёлка», «Наши земляки – на фронте и в тылу врага».
Чтение произведений о Великой Отечественной войне.
Заучивание стихотворений, песен о войне.
Пересказ небольших рассказов.
Прослушивание песен военных лет.
Конкурс стихов посвящённых Дню Победы.
Экскурсии в «Музей боевой славы», к памятникам партизанам и подпольщиков».
Рисование на военные темы.
Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о войне, военной техники.
Материал и оборудование:
Слайды: карта России, карта Брянской области, Белая Берёзка, фотографии ветеранов ВОВ.
Слайды: разбор слова «Родина» на слоги и звуки.
Плакат ко Дню Победы.
Выставка портретов земляков-участников войны.
Рисунки детей о войне.
Проектор, экран.
Карточки на ленточках: цифра девять, ветка яблони, календарь, салют.
Фонограммы песен: «С чего начинается Родина» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского. Песня «Моя Армия» муз. Э. Ханок, стихи И. Резник.
Словарная работа:
Земляк, рядовой, партизан, стрелок, пулемётчик, артиллерист, телефонист, незабываемый, долгожданный, самоотверженность.
Оформление зала:
Зал празднично оформлен, выставка рисунков детей, посвящённая Дню Победы.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом перед зрителями)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера
Восп. –Ребята, мы собрались в нашем уютном зале для того, чтобы поговорить о великой и любимой нашей Родине. Подойдите ко мне и посмотрите, какая огромная наша страна (дети подходят к экрану, звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина).
Восп. обозначает границы нашего государства на карте.
-Нет на свете Родины красивей-
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. А. Прокофьев
Самое дорогое для человека - это его Родина.
Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: 1. Родина – это страна, в которой мы живём. 2. Это леса, поля, луга и посёлок в котором мы живём, Белая Берёзка. 3. Это место, где живут наши родные люди, папы, мамы, бабушки и дедушки. Это место, где стоит наш детский сад «Родничок».
4. Это место, по которому люди скучают, это самое дорогое у человека.
5. Это земля, на которой трудятся наши люди. Это земля, которую защищают наши солдаты.
Восп. обобщает: Родина – это наша Россия, наша столица Москва, наша малая Родина – это посёлок Белая Берёзка, в этом году ему исполнится 100 лет. Родиной мы зовём то место, в котором родились и живём, говорим на родном языке и всё здесь для нас родное. А Зинаида Александрова написала красивое стихотворение о Родине.
Зинаида Александрова
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Восп. Какие пословицы вы знаете о Родине?
Дети: Любовь к Родине – сильнее смерти.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Родина любимая – мать родная. Восп. В мире нет краше Родины нашей. А наша малая Родина – это прежде всего берёзовый край.
Физ. минутка: Берёзки – Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой, Словно девочки-подростки, Белоствольные берёзки. За руки взялись и вот- Закружился хоровод.
Восп. Мы часто говорим и слышим слово «родина». Ребята, давайте произнесём слово «родина» по - разному. Например, скажите слово радостно (1-2 реб., затем вместе, затем ласково, с любовью (идут слайды по разбору слова «Родина»).
Ребята, подумайте, сколько слогов в этом слове?
Дети: - В этом слове три слога.
Восп. А почему вы так решили?
Дети называют два способа определения (хлопки и по гласным буквам).
Восп. Какой первый слог? Второй? Третий? (Ро-ди-на).
А теперь разберёмся со звуками.
Дети: - Первый звук (р)- он согласный и твёрдый, его мы обозначаем синим цветом. Восп. - А на письме звук «р» обозначаем буквой «эр». (так же про все остальные звуки)
-Второй (о) – он гласный, его мы обозначаем красным цветом.
Третий звук (д) – он согласный и в этом слове мягкий, поэтому его мы обозначаем зелёным цветом.
Четвёртый звук (и) – он гласный, его обозначаем красным цветом.
Пятый звук (н) – он согласный и твёрдый, его обозначаем синим цветом.
Шестой звук (а) – он гласный, его обозначаем красным цветом.
Восп. Молодцы, вы правильно назвали все звуки этого слова. А теперь пройдите за столы и в тетрадях мы напечатаем слово «Родина», но сначала разомнем пальчики: пальчиковая гимнастика (дети выполняют задание). Молодцы, правильно напечатали, далее возьмите карандаши и подчеркните звуки: согласные синим, гласные красным, а согласный мягкий звук зелёным.
Ребята, вы хорошо справились с заданием! Давайте пройдём к экрану и продолжим беседу.
За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Последним была Великая Отечественная война. Она была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. (звучит фоном, куплет песни «Священная война» муз. А. Александровой, сл. В. Лебедева-Кумача). (сл. 11)
Много лет тому назад, 22 июня 1941 года, Германия напала на Советский Союз, тогда так называлась наша Родина.
Весь наш народ встал на защиту Отечества.
Храбро сражались и солдаты и партизаны Брянской земли с врагами.
Чтобы покорить нашу страну, враг рвался к сердцу Родины – столице Москве. Но мужество наших воинов не знало границ, они отстояли нашу Родину.
Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. И ваши, ребята, прадедушки и прабабушки защищали наше Отечество. Кто хочет рассказать о своём прадедушке или прабабушке.
Дима П. – Моя прабабушка Александра, во время войны была в партизанском отряде имени Ворошилова. Этот отряд находился не далеко от Белой Берёзки. Она помогала партизанам по хозяйству: готовила еду, стирала вещи, ухаживала за ранеными.
Никита В. – Мой прадедушка Ефим воевал на войне. Он защищал город Смоленск. На войне он получил ранение в ногу, её ампутировали. Дед Ефим вернулся домой героем, но с одной ногой. Я горжусь своим прадедом. Восп. За смелость и отвагу нашим защитникам давали вот такие награды (показываю ордена).
Восп. Наши Белоберезковские поэты много стихов посвятили страшному военному времени. И Белоберезковский поэт Александр Буряченко написал стихотворение «Твои солдаты, добрая Россия».
- Цветы Иван-да-Марья, Мать-и-Мачеха-
Какие это русские цветы!
Но есть полынь, как будто боль о мальчиках Погибших на полях войны-беды.
Полынь-трава, цветы твои седые,
По всей земле отчаянно горчат.
Твои солдаты, добрая Россия,
И за своих, и за чужих лежат.
Восп. Нашу Родину защищают и нынешние солдаты нашей Армии. Давайте споём песню про нашу армию. (песня «Моя Армия»).
Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ, но выстоял и победил. 9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово Победа. Давайте скажем торжественно слово «победа» (1 реб. - все вместе).
Восп. – Ребята, каким стал этот день для нас?
Дети:- Долгожданным, радостным, незабываемым, народным.
Восп. – Ребята, сейчас я вам на ушко скажу 4 слова, вы должны его запомнить. А теперь произнесите по очереди, те слова, что я вам сказала (дети произносят, а я вешаю мнемо-схемы). А теперь слова возьмутся за руки и подружатся. А когда слова подружились получилось предложение. Давайте вместе прочтём его: 9 мая день Победы! Молодцы.
Восп. – Наш народ доказал, что Родину никому не сломить. Память о тех, кто подарил нам счастливое детство, всегда рядом с нами. Мы гуляем по посёлку и любуемся памятниками и обелисками в честь павших героев, возлагаем к ним цветы и венки. Благодаря подвигу нашего народа, вставшего на защиту Отечества, мы можем радоваться, учится, мечтать. Мы обещаем помнить наших солдат и быть достойными гражданами своей страны. Вокальная группа «Изюминка» вместе с детьми, песня «Маки» (дети держат в руках портреты Белоберезковских ветеранов войны и цветы).
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо дедам и отцам!
Восп. Ребята, в этом году мы будем праздновать 70 лет после окончания ВОВ. Давайте возьмём с собой в группу фотографии наших земляков-ветеранов и сделаем книгу памяти. Ведь они подарили нам жизнь! Ведь они подарили нам мир! (дети с восп. уходят в группу).