Ирина Гоголева
«Огород из коробки и колгот»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день образовательный процесс осуществляется в соответствии с Федеральными государственными стандартами. Для реализации ФГОС в дошкольном учреждении педагоги придумывают, находят новые формы работы с детьми. Во время прохождения лексической темы "Едет с поля урожай" мною была найдена идея создания огорода. Продумав реализацию идеи, мы с воспитанниками создали небольшой огород. Основой послужила картонная коробка, в качестве "земли" использовались колготки черного цвета (капроновые были слишком прозрачными, наполненные ватой. Овощи дети изготавливали вместе с родителями (выбор материала и способа изготовления был предоставлен на усмотрение семьи).
Публикация «„Огород из коробки и колгот“» размещена в разделах
"Огород" использовался на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми,в самостоятельной деятельности детей. Варианты игр, с огородом :
1. "Угадай, что выросло" (детям предлагалось на ощупь угадать, что выросло в земле)
2. "Прикрепи ботву к корню" (на овощи из картона нужно было прикрепить прищепки, а так же ботву из картона с помощью прищепок)
3. "Собери урожай" (найти в "земле" овощи, назвать и посчитать сколько картофелин нашли, сколько морковок - каких корнеплодов больше? каких меньше? на сколько больше)
4. "Как вырастить урожай?" ( что сажаем: семена/рассаду/картошку, как ухаживаем, что выросло)
В результате «огород» решал задачи поставленные ФГОС:
развитие творческого потенциала детей,
развитие инициативности, ответственности, самостоятельности.
Соответствовал принципам: поддержка разнообразия детства; сохранение самоценности и уникальности детства; обогащение детского развития; содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различн
е виды деятельности, реализация программы в формах, специфических для детей.