Альбина Хайдарова
Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе «Огонь — это хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной. Методические приемы: беседы, отгадывание загадок, чтение стихов; Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе „Огонь — это хорошо или плохо?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предметно-развивающая среда: Коробок спичек, игрушка кошка, модели дома, пожарной машины, изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома, изображение на котором отражён процесс тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.
Ход НОД: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Загадка Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь! (огонь)
Правильно, Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячу лет назад люди добывали огонь, он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь - друг человека? Безусловно ДА! Давайте послушаем стихотворение про доброго огня.
Стих. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!
Раньше было очень сложно добыть огонь. Сейчас в наше современное время это сделать легко и просто. Давайте, послушаем еще одну загадку. Воспитатель загадывает загадку:
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: - Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видели спички? Воспитатель (показывает коробок спичек). Зачем нам нужны спички? Дети: Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спичку? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Итак, чтобы огонь приносил нам радость и пользу, мы должны уметь правильно обращаться с ним. Но если с огнем не дружить он может превратиться в злобного и страшного врага. Что может произойти, если огонь на нас разозлится? Правильно, пожар!
Стук в дверь: (Заходит кошка перебинтованная). Здравствуй, кошка, что с тобой случилось? Ой, ребята, у котенка беда. У него случился пожар. Играл котенок со спичками и сам не заметил как дом задымился. Тут загорелся стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более пол. Весь дом охватило пламя. Котенок сам еле спасся, быстро выбежал из пожара и пришел к нам за помощью. Ребята. Поможем котенку? у котенка беда, он не как нужно обращаться со спичками. Давайте, вместе расскажем стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
Как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у! Давайте, послушаем звук сирены пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Рассматривание картины с изображением инструментов.
Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга? Дыхательная гимнастика.
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Ребята, давайте вспомним стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
Воспитатель: Кто приезжает на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, приготовим пальчики и перечислим обозначающие качества: Отважный, мужественный, выносливый, сильный и смелый. Посмотрите, в какую одежду бывают одеты пожарники (показ костюма). Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Воспитатель: Чтобы защищать голову, когда случается пожар – это очень опасно.
Воспитатель: Давайте встанем и поиграем. –Тили- бом, тили – бом,
Загорелся кошкин дом, стоит дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, а лошадка с фонарем
Серый заинька с помелом,
Раз-раз-раз и огонь погас…
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Молодцы!
Посмотрите, как котенок у нас загрустил? Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел (показать изображение сгоревшего дома). Но мы построим нашему котенку новый домик. Ведь мы же уже научили нашего друга правилам пожарной безопасности, и надеемся, что такой беды как пожар в его доме больше не случится. А пока разомнем немножко разомнемся Пальчиковая игра «Тук, тук, тук молотком.» Для того, чтобы построить дом нам понадобиться кирпичики – накладываем два кирпичика друг на друга и покрываем крышей). Конструирование.
Воспитатель: Обратите внимание, теперь нашему гному не будет скучно, ведь теперь у него много домиков. Вот котенок, новый домик получай и со спичками больше не играй. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар? (Подвести детей к выводу). Ну, что котенок усвоил ты эти правила? Он усвоил и все понял! Давайте, скажем пока нашему котенку!
Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:
Спички нельзя - брать,
Газ нельзя - зажигать,
Утюг нельзя - включать,
В розетку пальца нельзя – вставлять. (показ картинок).
Итак, мы сегодня с вами говорили о том, что «Огонь – это друг» Он нам помогает готовить еду, дает тепло. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности, огонь превращается в врага. Поэтому ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому! И чтобы все у вас было хорошо! Ну, что котенок усвоил ты эти правила? Он усвоил и все понял! Давайте, встанем, всем гостям и зайке помашем и скажем дружно до свидания!