Алсу Мясоутова
«Одежда для пчёлки». Конспект открытого занятия по ФГОС. Познавательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы
1. Вводная часть (мотивация)
Педагог приглашает детей к пано:
- Ребята посмотрите, на этой картинке, что-то перепутано.
Как вы думаете, что надо здесь изменить?
Педагог показывает детям пано с изображением дерева
покрытого листвой, и медведя (условный персонаж)
одетого в легкую одежду.
Педагог задает детям вопрос:
- Бывает ли зимой на дереве листва? Что происходит с
деревьями осенью?
- Посмотрите, а Мишка одет по-зимнему?
— Как мы изменим нашу картинку?
Дети внимательно рассматривают пано.
Отвечают на вопрос педагога:
Публикация «„Одежда для пчёлки“, Конспект открытого занятия по ФГОС, Познавательная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Осенью деревья сбрасывают листву.
Дети самостоятельно меняют крону дерева на
панно (убирают листву, меняя её на зимнюю
картинку).
«Переодевают» Мишку в зимнюю одежду.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась.
- Настоящий зимний снежный лес.
Динамическая пауза
Давайте и мы с вами порадуемся зиме!
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках
(показываем на голову,
Пух на Шубках,
(показываем на туловище,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно —— ух!
(щекочем талию)
Кто Щекочет — пух!
2. Основной этап. Постановка проблемы.
Формирование проблемы.
Педагог акцентирует внимание детей на том, что кто-то плачет,
чихает.
-Ребята, вы слышите, что кто-то плачет и еще чихает,
кашляет?
Обнаруживает за дверями пчелку Майю.
Приглашает ее в группу к детям.
Спрашивает у пчелки, почему она плачет, что случилось с ней.
Пчелка Майя отвечает:
-Я замерзла, мне очень холодно. Теперь у меня болит горло и я
чихаю, у меня насморк.
-Все мои друзья уже давно спрятались на зиму в свои домики и
будут спать там до самой весны. А я не успела и вот теперь не
знаю, как мне спастись от зимнего холода!
Мотивирование детей к принятию проблемной сицации.
Педагог:
-Ребята, можно ли помочь пчелке Майе?
—Как звери спасаются от зимнего холода, что происходит с их
мехом?
-А как мы с вами Одеваемся зимой?
Зачем надо одеваться зимой тепло?
Дети роявляют своё отношение к проблеме.
концентрируются на поиске решений в данной
ситуации
Примерные ответы детей:
- Да, пчелке можно помочь.
- Звери в лесу меняют свой мех на более теплый
Пчелка Майя отвечает:
- Посмотрите на меня, я же одета! И на мне очень красивая
юбочка!
Определение целевой установки.
- Ребята, расскажите Майе, какая зима холодная, ветряная,
снежная)
Дыхательная гимнастика, с использованием пособия: "Ветер по земле гуляет"
На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные
из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно
подуть на них по сигналу «снежинки летят».
-Давайте попробуем помочь пчелке Майе разобраться какую одежду надо носить зимой, чтобы ей было тепло, и она была
здорова.
Ответы детей: - Люди зимой одеваются тепло: шапки, сапоги,
валенки, шубы и т. д.
- Нужно научить пчелку Майю правильно тепло
одеваться.
3. Закрепление знаний о сезонной одежде
Вовлечение детей в дискуссию в целях поиска альтернативных вариантов решения проблемы.
Дети рассуждают о тканях, осуществляют поисковую деятельность.