Людмила Абраменко
Образовательная ситуация по математике «Очень хочется мне знать, как вы любите играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
«Очень хочется мне знать, как вы любите играть.»
Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве.
Цель: Познакомить с образованием числа три.
Задачи: Учить считать до трех, закрепить понятия столько же, поровну, больше, меньше. Развивать умения определять геометрическую фигуру, называть ее. Формировать пространственные отношения, закрепить понятия за, на, над, под, в.
Материалы : герои сказки "Три медведя", 3 картинки с изображением стульев, «Квадрат Воскобовича», медвежонок - игрушка.
Публикация «Образовательная ситуация по математике „Очень хочется мне знать, как вы любите играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал : ложки вырезанные из картона разной длины по 3 на каждого. Круг, разрезанный на 3 части, на каждого ребенка. Квадраты Воскобовича на каждого ребенка.
1. Загадка:
Возле леса на опушке
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки? (Три медведя)
Где они жили? Сложите домик (дети складывают из квадрата Воскобовича)
2. Образование числа 3.
В домике сидели медведи. Мама, Настасья Петровна, и папа, Михаил Потапович. Сколько медведей? Поставим столько же стульев, сколько медведей. Маме один и папе один. Сколько стульев? У каждого есть стул? Что мы можем сказать про медведей и про стулья? У нас стульев столько же сколько медведей, поровну – по два.
Вот прибежал Мишутка. Сколько стало медведей? Сосчитаем. Как стало три медведя? Было два, пришел еще один, стало три.
А чего больше медведей или стульев? Почему? У Мишутки нет стула – медведей больше.
Как сделать, чтобы снова стало поровну? Добавить стул или убрать одного медведя. (Мишутка снова побежал гулять)
Вывод: два и два – поровну, три и три – поровну.
3. Физминутка. Мишка косолапый.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
4. Игра «Составь из частей»
У Мишутки разбилось блюдце, давайте поможем ему, составим блюдце из частей. (дети самостоятельно составляют круг из трех частей)Назовите геометрическую фигуру похожую на блюдце (круг)
5. Игра «Какой не стало»
Мишутка будет прятаться, а вы ищите,
только с места не кричите,
а тихонько говорите,
пальцем не показывать,
где нашли - рассказывать.
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку, чтобы дети тренировались правильно употреблять предлоги на, над, под, за, в.
6. Игра «Разложи по размеру».
Дети рассматривают картинки с ложками (большая, средняя, маленькая). Мишутка просит вас разложить ложки. Папе, Михаилу Потаповичу, маме, Настасье Петровне и Мишутке.
Дети выкладывают: длинная, короткая и еще короче
7. Сложить неваляшку из четырех кругов
Давайте в подарок мишутке сложим неваляшку из кругов:
Большой круг-туловище
Круг поменьше-голова
Два маленьких-руки
Итог.
В какие игры играли? Какая больше всего понравилась?