Ирина Ивановна Полякова
Конспект НОД «Обычные и необычные овощи. Игра «Что? Где? Как?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Обычные и необычные овощи. Игра «Что? Где? Как?»
средний возраст 4-5 лет
Воспитатель
Полякова И. И.
Тема: Обычные и необычные овощи. Игра «Что? Где? Как?».
Цель:
1) Создание игровой ситуации по уточнению и расширению знаний об овощных культурах.
Формы организации: - индивидуальная;
- фронтальная.
Публикация «Конспект НОД „Обычные и необычные овощи, Игра „Что? Где? Как?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие задачи: закреплять умение правильно узнавать, называть овощи, описывать их цвет, форму; уточнить представление об обобщающем понятии овощи; содействовать проявлению и развитию личности ребенка-дошкольница в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук; развивать умение высказывать свои суждения, поддерживать исследовательскую деятельность ребенка, поощрять детскую инициативу.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать, стремление оказать помощь друг другу в сложной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает:
-Любите ли вы играть?
- В какие игры вы любите играть?
- А с чем вы играете чаще всего?
- Я предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Как?». Хотите? (ответы детей).
- Нам надо стать «знатоками». Как вы думаете, кто такие «знатоки»? Кого так называют? (ответы).
- Чтобы мы почувствовали себя «знатоками», я вам повяжу косыночки. (воспитатель повязывает косынки на шею, приговаривая: -вот Аня знаток, Миша знаток и т. д.).
- Проходим к столу знатоков (в середине стола «волчок, 4 пакета).
2. Основная часть.
1) Уважаемые знатоки! Тема заседания нашего клуба: «Обычные и необычные овощи. Нам предстоит ответить на 3 вопроса: Что? Где? Как? о предметах, которые находятся в этих пакетах. Чтобы выбрать, какой пакет будет первым, нужно запустить волчок (воспитатель просит ребенка нажать).
2) Итак, стрелка показывает на этот пакет. Первый вопрос: Что это? Угадайте загадку:
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива,
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней, я….(кукуруза).
(воспитатель достает кукурузу из пакета, передает детям, предлагает рассмотреть, пощупать, понюхать и т. д.).
- На первый вопрос вы ответили, переходим ко второму вопросу: Где? Где используют кукурузу? (ответы).
- А знали ли вы, что из кукурузы можно сделать крупу, муку, масло, попкорн, кукурузные палочки (воспитатель достает из пакета эти предметы и показывает детям).
- Вот такая необычная кукуруза.
- Третий вопрос: Как еще можно использовать кукурузу? (затруднение). Предлагаю сделать необычные деревья. Проходим за другой стол (воспитатель показывает, как с помощью зубочистки и колечка от кукурузы сделать дерево).
- Уважаемые знатоки! Сегодня будем работать с зубочистками, они очень острые, вспомним правила безопасности:
Безопасность – это закон! (дети самостоятельно изготавливают «свои» деревья, вставляют их в стаканчик).
- Как вы думаете, куда можно поставить такие деревья? (ответы-рассуждения).
3) Воспитатель предлагает вращать волчок и находит второй пакет. Вопрос: Что? (отгадать загадку).
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут ее? (капуста)
(воспитатель достает пекинскую капусту)
- Правильно, капуста! Ребята, еще много видов капусты существует (показывает картинки).
- Второй вопрос: где используют капусту? (ответы детей). А знаете ли вы, что из капусты делают витамины, лекарства?
столам, на столах бумага с вазой (аппликация, тарелки с краской, штампы из листьев пекинской капусты).
(Показ воспитателем приема рисования, дети выполняют самостоятельно).
- Браво, очень красиво получилось! А кому можно подарить такие букеты?
4) – А готовы ли вы узнать еще больше? Запускаю волчок. У нас музыкальная пауза (выходят на ковер и под музыку танцуют).
5) –Отдохнули, проходим за стол знатоков. Вращаем волчок. Первый вопрос Что?
Чьи зеленые кудряшки
Над землей пучком торчат?
Расскажите нам, ромашки,
Кто там солнышку не рад?
От жары закрылась ловко
Пышным зонтиком ….(достает морковь, дети «Морковка», трогают, нюхают, называют цвет.
- Второй вопрос: Где можно использовать морковку?
- А знали ли вы, что в моркови очень много витамина А, очень полезного для глаз. А еще из моркови делают натуральный краситель для выпечки, морковный сок, чипсы и даже крем для лица….(рассказ воспитателя, показ предметов).
- Третий вопрос: Как еще нам можно использовать морковь? (затруднение).
-Предлагаю сделать чудесную аппликацию (стол, на столе тарелочки с цветами, тарелочки с порезанной морковью – круги, полукруги, овалы, прямоугольники).
- Предлагаю выложить любимое ваше животное (самостоятельная работа детей).
- Какие чудесные получились картинки, можно дома с мамой на кухне заниматься аппликацией из овощей. Правда?
6) Вращаем волчок! Что это? Загадка:
Он большой, продолговатый
И немного полосатый
Лег на землю на бочок
Аппетитный … (кабачок).
(Достает кабачок, передает детям, диалоги).
- А где можно его использовать? (ответы детей).
- А знаете ли вы, что пчелы собирают нектар с цветов кабачка и делают чудесный мед? Семечками кабачка лечат детские животики? Пюре из кабачков кормят маленьких деток.
- Как еще мы можем использовать кабачок? ( воспитатель сделать кактус: кабачок в стаканчике и зубочистки).
- Мы опять будем использовать зубочистки. Вспомним правила безопасности: Безопасность – это закон!
(воспитатель показывает, как вставлять зубочистки в кабачок, чтобы получился кактус).
- Можно ваши кактусы украсить цветами (раздает цветы).
- Где же можно наши кактусы поставить?
7) – Вот и все. Наша игра подошла к концу. О чем мы сегодня говорили? Как одним слово можно назвать? (Овощи).
- Предлагаю проголосовать за поделку, которая больше всего понравилась. Возьмите жетончики и положите к овощу, поделка из которого понравилась (подсчет, вывод).
3. Итог непосредственной образовательной деятельности.
- Что нового узнали? (ответы детей)
- Понравилась ли вам игра? Чем?
- Ребята, предлагаю вам дома придумать поделки из других овощей, и мы с вами сделаем что-то необычное. Сегодня вы меня порадовали!